Обеспечение пожарной безопасности на местах открытого хранения подвижного состава

Информация » Совершенствование пассажирских перевозок в городе Речица » Обеспечение пожарной безопасности на местах открытого хранения подвижного состава

Страница 1

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожинок являются неисправность электрооборудования автомобиля, негерметичность системы питания, нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя, подача топлива самотеком, курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя и при определении и устранении неисправностей механизмов и т.п.

Пожар - неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются:

открытый огонь и искры;

повышенная температура воздуха и различных предметов;

токсичные продукты горения; дым; пониженная концентрация кислорода; взрыв;

обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество и др.

Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП.

Горение можно прекратить физическими или химическими способами. К физическим способам относятся: охлаждение горящих веществ; изоляция реагирующих веществ от зоны горения; разбавление реагирующих веществ негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ торможения реакции горении состоит в понижении в зоне реакции концентрации активных веществ посредством введения веществ, соединяющихся при разложении с активными центрами (бром, фтор, и т.п.).

Для прекращения горения используют различные огнетушащие средства. Они обладают высоким эффектом тушения пожара при минимальных расходах, просты в употреблении и безвредны для человека и окружающей среды.

Одним из наиболее распространенных огнетушащих средств является вода, которая может оказывать разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действия. Ее используют в чистом виде или с добавками различных поверхностно-активных веществ, солей и т.д. Вода в очаг пожара может вводиться в компактном, распыленном состояниях и в виде пара. Однако воду не всегда можно использовать для тушения пожара. Нельзя, например, использовать воду для тушения веществ, которые вступают с ней в реакцию и выделяют при этом пожаро- и взрывоопасные газы (например, щелочные и щелочно-земельные металлы, карбид кальция). Нельзя применять воду и для тушения пожаров объектов, оборудование которых находится под напряжением, так как вода из-за содержания различных солей электропроводна. Для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и веществ с удельной массой меньше удельной массы воды можно использовать только мелкораспыленную воду или пар. Противопоказано тушить водой вещества и материалы, которые от ее воздействия могут прийти в непригодное состояние.

Углекислый газ (диоксид углерода) оказывает охлаждающее и изолирующее действия. На ЛТП он нашел широкое применение при тушении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования. Углекислота, испаряясь, не оставляет следов, не портит материалы и оборудование. Но она неэффективна для тушения веществ, способных гореть без доступа воздуха, щелочных и щелочно-земельных материалов.

Воздушно-механическая пена в основном оказывает изолирующее действие. Образуется она при механическом смешивании воздуха, воды и поверхностно-активного (пенообразующего) вещества (ПО-1, ПО-6, ПО-К-18, ПО-11 и др.).

Воздушно-механическая пена почти не электропроводна, снижает задымленность, так как несгораемые частицы углерода адсорбируются на поверхности ее пузырьков, обладает теплоотражающим эффектом, не оказывая ощутимой статической нагрузки на конструкции, предметы и оборудование, имеет малую теплопроводность и высокую подвижность, Недостатками воздушно-механической пены являются ее малые механическая прочность и долговечность. На АТП воздушно-механическую пену наиболее целесообразно применять для тушения пожаров в подвалах и для тушения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, особенно при горении их в резервуарах.

Химическая пена получается в результате химической реакции. Она также, как и воздушно-механическая пена, оказывает изолирующее действие, но, кроме того, она способна оказывать значительное охлаждающее действие на горящие вещества. Химическая пена устойчивее воздушно-механической, но она электропроводка, имеет низкую кратность, требует более качественного пенопорошка, более дорогостоящая, не может применяться при температурах ниже + 10С, так как ее пенообразующие свойства снижаются. Из-за этих и ряда других недостатков применение химической пены в настоящее время сокращается. На АТП она используется для тушения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Тяговая сеть
Тяговая сеть состоит из контактной (питающей) и рельсовой (отсасывающей) сетей. Рельсовая сеть представляет собой рельсы, имеющие стыковые электрические соединения. Контактная сеть — это совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подс ...

Услуги
• Предоставление причалов при приеме судов • Предоставление стивидорных услуг для разгрузки и погрузки судов и грузовиков • Предоставление Таможенного хранения и таможенного оформления • Предоставление стивидорных услуг при обработке грузов на территории Береговой Базы • Уплотнение и повторная упак ...

Двухпутная автоблокировка переменного тока
На электрифицированных линиях рельсовые нити одновременно используют для пропуска тягового тока от электровозов к тяговым подстанциям и для сигнального тока РЦ. Для защиты РЦ от воздействия тягового тока питание их осуществляется переменным током частотой, отличной от частоты тягового тока и его га ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru