Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Информация » Разработка участка обкатки и испытания автомобильных двигателей внутреннего сгорания » Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Страница 1

Расчет массы и стоимости конструкции

Масса конструкции определяется по формуле:

G = (Gк + Gг) · k, (6.7)

где Gк – масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов, кг;

Gг – масса готовых деталей, узлов и агрегатов, кг;

k – коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкции монтажных материалов, k = 1,05…1,15.

G1 = (440 + 1000) · 1,1 = 1584 кг

Для определения стоимости конструкции стенда применим способ аналогии, где определение балансовой стоимости новой конструкции производится на основе сопоставимости массы по формуле:

Сб1 = (Сб0 · G1 · Iц · R)/G0, (6.8)

где Сб0 – балансовая стоимость базовой конструкции, руб.;

G0 и G1 – масса базовой и новой конструкции соответственно, кг;

Iц – коэффициент, учитывающий изменение цен в изучаемом периоде;

R – коэффициент, учитывающий удешевление или удорожание новой конструкции в зависимости от сложности изготовления, R = 0,95…1,05.

Сб1 = (300000 · 1584 · 1,5 ·1,05)/2000 = 374220 руб.

Расчет технико-экономических показателей эффективности конструкции и их сравнение

Определим часовую производительность на стационарных работах периодического действия по формуле:

Wч = (60 · t)/Тц, (6.9)

где t – коэффициент использования рабочего времени смены, t = 0,60…0,95;

Тц – время одного рабочего цикла, мин.

а) для базового варианта:

Wч0 = (60 · 0,6)/200 = 0,18 ед./ч

б) для нового варианта:

Wч1 = (60 · 0,6)/160 = 0,23 ед./ч

Рассчитаем энергоемкость процесса по формуле:

Эе = Ne/Wч, (6.10)

где Ne – потребляемая конструкцией мощность, кВт.

а) Эе0 = 55/0,18 = 305,6 кВт-ч/ед.

б) Эе1 = 55/0,23 = 239,1 кВт-ч/ед.

Рассчитаем металлоемкость процесса по формуле:

Ме = G/(Wч · Тгод · Тсл), (6.11)

где G – масса конструкции, кг;

Тгод – годовая загрузка стенда, ч;

Тсл – срок службы стенда, лет.

а) Ме0 = 2000/(0,18 · 1820 · 10) = 0,61 кг/ед.

б) Ме1 = 1584/(0,23 · 1820 · 10) = 0,38 кг/ед.

Фондоемкость процесса вычислим по формуле:

Fe = Сб/(Wч · Тгод), (6.12)

где Сб – балансовая стоимость стенда, руб.

а) Fe0 = 300000/(0,18 · 1820) = 915,75 руб./ед.

б) Fe1 = 374220/(0,23 · 1820) = 893,98 руб./ед.

Вычислим трудоемкость процесса:

Те = Nобсл./Wч, (6.13)

где Nобсл. – количество обслуживающего персонала, чел.

а) Те0 = 2/0,18 = 11,1 чел.-ч/ед.

б) Те1 = 2/0,23 = 8,7 чел.-ч/ед.

Себестоимость работы находим из выражения:

S = Сзп + Сэ + Срто + А + Пр, (6.14)

где Сзп – затраты на оплату труда с единым социальным налогом, руб./ед.

Сзп = z · Те · Ксоц., (6.15)

где z – часовая тарифная ставка рабочих, руб./ед.;

Ксоц. – коэффициент, учитывающий единый социальный налог,

Ксоц. = 1,356.

а) Сзп0 = 4,82 · 11,1 · 1,356 = 72,55 руб./ед.

б) Сзп1 = 4,82 · 8,7 · 1,356 = 56,86 руб./ед.

Затраты на ТСМ и электроэнергию определим по формуле:

Сэ = Цкомпл. · gт + Цоэ · Эе, (6.16)

где Цкомпл. – комплексная цена топлива, руб./кг;

gт – норма расхода топлива, кг/ед.;

Цоэ – отпускная цена электроэнергии, руб./кВт-ч;

а) Сэ0 = 10 · 20 + 1,60 · 305,6 = 688,96 руб./ед.

б) Сэ1 = 10 · 20 + 1,60 · 239,1 = 582,56 руб./ед.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Статистические методы обработки информации о времени реакции водителя
Время реакции - это один из наиболее важных параметров, характеризующих профессиональную надёжность водителя. Время реакции - интервал времени между моментом появления сигнала об опасности и окончанием ответного действия. Оно включает промежутки времени, необходимые водителю для приема и переработк ...

Структурно – функциональная характеристика транспорта
Структурно транспорт можно представить как систему, состоящую из двух подсистем: - транспорта общего пользования, - транспорта необщего пользования При этом обе части системы могут быть представлены предприятиями федеральной (государственной), муниципальной или частной форм собственности. Транспорт ...

Стадии электростартерного пуска
Рисунок 1.2.1 – Изменение вращающего момента М электростартера и частоты вращения n коленчатого вала при пуске шестицилиндрового дизеля. Выделяют четыре стадии электростартерного пуска поршневого двигателя. На первой стадии частота вращения коленчатого вала увеличивается до средней частоты вращения ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru