Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Информация » Разработка участка обкатки и испытания автомобильных двигателей внутреннего сгорания » Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Страница 2

Затраты на ремонт и техническое обслуживание стенда вычисляются по формуле:

Срто = (Сб · Нрто)/(100 · Wч · Тгод), (6.17)

где Нрто – норма затрат на ремонт и техническое обслуживание, %.

а) Срто0 = (300000 · 8)/(100 · 0,18 · 1820) = 73,26 руб./ед.

б) Срто1 = (374220 · 8)/(100 · 0,23 · 1820) = 71,52 руб./ед.

Амортизационные отчисления находим по формуле:

А = (Сб · а)/(100 · Wч · Тгод), (6.18)

где а – норма амортизации, %.

а) А0 = (300000 · 14,2)/(100 · 0,18 · 1820) = 130,04 руб./ед.

б) А1 = (374220 · 14,2)/(100 · 0,23 · 1820) = 126,94 руб./ед.

Пр – прочие затраты, Пр = 5…10 % от суммы предыдущих элементов.

Подставим все вычисленные данные в формулу (6.14), и получим:

а) S0 = (72,55 + 688,96 + 73,26 + 130,04) · 1,05 = 1013,05 руб./ед.

б) S1 = (56,86 + 582,56 + 71,52 + 126,94) · 1,05 = 879,77 руб./ед.

Уровень приведенных затрат на работу конструкции определяется по формуле:

Спр = S + Ен · Fe, (6.19)

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,15.

а) Спр0 = 1013,05 + 0,15 · 915,75 = 1150,41 руб./ед.

б) Спр1 = 879,77 + 0,15 · 893,98 = 1013,87 руб./ед.

Годовая экономия в рублях определяется по формуле:

Эгод = (S0 – S1) · Wч1 · Тгод1, (6.20)

где Тгод1 – годовая нормативная загрузка конструкции, ч.

Эгод = (1013,05 – 879,77) · 0,23 · 1820 = 55791,01 руб.

Рассчитаем годовой экономический эффект по формуле:

Егод = Эгод – Ен · Кдоп, (6.21)

где Кдоп – дополнительные капитальные вложения, равные балансовой стоимости конструкции, руб.

Егод = 55791,01 – 0,15 · 74220 = 44658,01 руб.

Срок окупаемость дополнительных капитальных вложений:

Ток = Сб1/Эгод, (6.22)

Ток = 374220/55791,01 = 6,7 лет

Вычислим фактический коэффициент эффективности дополнительных вложений:

Еэф = Эгод/Сб1 = 1/Ток, (6.23)

Еэф = 55791,01/374220 = 0,16

Все выше приведенные числовые данные сведены в таблицу 6.1.

Таблица 6.1. Технико-экономические показатели эффективности конструкции.

Показатель

Числовые значения

показателя

Для базового варианта

Для нового

варианта

1

2

3

1. Стоимость конструкции, руб.

300000

374220

2. Время одного рабочего цикла, мин.

200

160

3. Часовая производительность, ед./ч

0,18

0,23

4. Энергоемкость процесса, кВт-ч/ед.

305,6

239,1

5. Металлоемкость процесса, кг/ед.

0,61

0,38

6. Фондоемкость процесса, руб./ед.

915,75

893,98

7. Трудоемкость процесса, чел.-ч/ед.

11,1

8,7

8. Затраты на оплату труда, руб./ед.

72,55

56,86

9. Затраты на ТСМ и электроэнергию, руб./ед.

688,96

582,56

10. Затраты на ремонт и техническое обслуживание конструкции, руб./ед.

73,26

71,52

11. Амортизационные отчисления, руб./ед.

130,04

126,94

12. Себестоимость работы, руб./ед.

1013,05

879,77

13. Уровень приведенных затрат на работу конструкции, руб./ед.

1150,41

1013,87

14. Годовая экономия, руб.

-

55791,01

15. годовой экономический эффект, руб.

-

44658,01

16. Срок окупаемости, лет

-

6,7

17. Коэффициент эффективности дополнительных вложений

-

0,16

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Задачи вагонного депо
Современное вагонного депо представляет собой крупное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли, а именно, с машиностроительным заводом (МЗ). Основной функцией вагонного депо как предприятия является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов ...

Функциональная схема и принцип работы пускового наддува
Описание работы наддува Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвраще ...

Обработка поездов своего формирования
Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления. Готовые составы поездов переставляются из сортировочного парка на пути отправления согласно установленной специализации. В парке отправления с составами поездов производятся следующие операции: закрепление и ограждение, технический и ко ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru