Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Информация » Разработка участка обкатки и испытания автомобильных двигателей внутреннего сгорания » Технико-экономическая эффективность конструкторской разработки

Страница 2

Затраты на ремонт и техническое обслуживание стенда вычисляются по формуле:

Срто = (Сб · Нрто)/(100 · Wч · Тгод), (6.17)

где Нрто – норма затрат на ремонт и техническое обслуживание, %.

а) Срто0 = (300000 · 8)/(100 · 0,18 · 1820) = 73,26 руб./ед.

б) Срто1 = (374220 · 8)/(100 · 0,23 · 1820) = 71,52 руб./ед.

Амортизационные отчисления находим по формуле:

А = (Сб · а)/(100 · Wч · Тгод), (6.18)

где а – норма амортизации, %.

а) А0 = (300000 · 14,2)/(100 · 0,18 · 1820) = 130,04 руб./ед.

б) А1 = (374220 · 14,2)/(100 · 0,23 · 1820) = 126,94 руб./ед.

Пр – прочие затраты, Пр = 5…10 % от суммы предыдущих элементов.

Подставим все вычисленные данные в формулу (6.14), и получим:

а) S0 = (72,55 + 688,96 + 73,26 + 130,04) · 1,05 = 1013,05 руб./ед.

б) S1 = (56,86 + 582,56 + 71,52 + 126,94) · 1,05 = 879,77 руб./ед.

Уровень приведенных затрат на работу конструкции определяется по формуле:

Спр = S + Ен · Fe, (6.19)

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,15.

а) Спр0 = 1013,05 + 0,15 · 915,75 = 1150,41 руб./ед.

б) Спр1 = 879,77 + 0,15 · 893,98 = 1013,87 руб./ед.

Годовая экономия в рублях определяется по формуле:

Эгод = (S0 – S1) · Wч1 · Тгод1, (6.20)

где Тгод1 – годовая нормативная загрузка конструкции, ч.

Эгод = (1013,05 – 879,77) · 0,23 · 1820 = 55791,01 руб.

Рассчитаем годовой экономический эффект по формуле:

Егод = Эгод – Ен · Кдоп, (6.21)

где Кдоп – дополнительные капитальные вложения, равные балансовой стоимости конструкции, руб.

Егод = 55791,01 – 0,15 · 74220 = 44658,01 руб.

Срок окупаемость дополнительных капитальных вложений:

Ток = Сб1/Эгод, (6.22)

Ток = 374220/55791,01 = 6,7 лет

Вычислим фактический коэффициент эффективности дополнительных вложений:

Еэф = Эгод/Сб1 = 1/Ток, (6.23)

Еэф = 55791,01/374220 = 0,16

Все выше приведенные числовые данные сведены в таблицу 6.1.

Таблица 6.1. Технико-экономические показатели эффективности конструкции.

Показатель

Числовые значения

показателя

Для базового варианта

Для нового

варианта

1

2

3

1. Стоимость конструкции, руб.

300000

374220

2. Время одного рабочего цикла, мин.

200

160

3. Часовая производительность, ед./ч

0,18

0,23

4. Энергоемкость процесса, кВт-ч/ед.

305,6

239,1

5. Металлоемкость процесса, кг/ед.

0,61

0,38

6. Фондоемкость процесса, руб./ед.

915,75

893,98

7. Трудоемкость процесса, чел.-ч/ед.

11,1

8,7

8. Затраты на оплату труда, руб./ед.

72,55

56,86

9. Затраты на ТСМ и электроэнергию, руб./ед.

688,96

582,56

10. Затраты на ремонт и техническое обслуживание конструкции, руб./ед.

73,26

71,52

11. Амортизационные отчисления, руб./ед.

130,04

126,94

12. Себестоимость работы, руб./ед.

1013,05

879,77

13. Уровень приведенных затрат на работу конструкции, руб./ед.

1150,41

1013,87

14. Годовая экономия, руб.

-

55791,01

15. годовой экономический эффект, руб.

-

44658,01

16. Срок окупаемости, лет

-

6,7

17. Коэффициент эффективности дополнительных вложений

-

0,16

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Основные экономические показатели деятельности предприятия
Основным видом деятельности, который по-прежнему составляет более 89% в общей структуре доходов ОАО, является перевозка грузов автомобильным транспортом. Общий объем доходов от основного вида деятельности ОАО – услуг по перевозке грузов составил за год 100104 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим ...

Технико-экономическая эффективность внедрения основных технических решений, применения устройств АСКО ПВ
Совершенствование средств автоматизации управления технологическими процессами железнодорожного транспорта привело к созданию, и использованию нового класса радиотехнических систем и устройств. Современный железнодорожный транспорт в условиях рыночной экономики вынужден изыскивать резервы повышения ...

Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять потребность в подвижном составе (количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальные вложения на их приобретение и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.: - эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок; ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru