Безопасность жизнедеятельности на производстве

Страница 1

Улучшение условий и повышение безопасности труда на производстве является одной из важнейших социальных задач. Конституция Российской Федерации гласит: «Государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического туда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства».

На автомобильном транспорте, который является важнейшей отраслью народного хозяйства, заняты миллионы трудящихся. Обеспечение безопасности труда работников автомобильного транспорта – одна из первостепенных задач руководителей автотранспортных предприятий (АТП), управлений, объединений и министерств автомобильного транспорта.

Постоянное развитие автомобильного транспорта предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности труда на АТП. Имеющие место несчастные случаи на производстве приносят большой социальный и экономический ущерб народному хозяйству. Это требует от руководителей и инженерно-технических работников (ИТР) предприятий еще более кропотливой и целенаправленной работы по ликвидации производственных травм из-за технических и организационных причин.

Одним из эффективных путей значительного сокращения несчастных случаем на производстве является создание на АТП четкой и стройной системы профилактики производственного травматизма на научной основе и с использованием передового производственного опыта.

Для проведения работы по охране труда в ГУП УР ИПОПАТ установлена система органов и дальнейших лиц: отдел безопасности дорожного движения и охраны труда (ОБДД и ОТ).

В целом по всему объединению и по данному предприятию в частности за охрану труда отвечает начальник объединения.

Ответственными за техническое состояние, ремонт и эксплуатацию грузоподъемных механизмов, подвижного состава, компрессорных станций, оборудования и приспособлений, электроустановок и электрифицированного инструмента, за хранение и эксплуатацию сосудов работающих под давлением, а также за противопожарное состояние всего предприятия назначены главный инженер и заместитель генерального директора по производству. На них же, а также на начальников 4-х автоколонн возложена ответственность за организацию работы по безопасности дорожного движения, технической эксплуатации и медицинскому контролю.

Ответственным за энергохозяйство предприятия назначен главный энергетик.

Для расследования несчастных случаев на предприятии составляется комиссия в составе главного инженера, инженера по охране труда и безопасности жизнедеятельности, председателя профкома, мастеров ремонтных мастерских, бригадиров автоколонн и медработников. Назначение проводятся на основании приказа, который оформляется ежегодно с начала года. Издаются приказы о проведении годовых и месячных технических осмотров для оценки готовности и подтверждения удовлетворительного технического состояния подвижного состава, всех его узлов и агрегатов.

Ответственные за определенные участки проходят обучение на соответствующих курсах при УКК «Удмуртэнерго». Также курсы проходят стропальщик (зацепщик) с правом управления грузоподъемным краном. Механики автоколонн и старший диспетчер проходят учет в республиканском учебно-методическом центре каждые 5 лет. Ежегодно водители автобусов проходят учебу по технике безопасности дорожного движения и сдают зачеты, им выдается инструкция по безопасности движения, где описываются обязанности водителя автобуса. Согласно этой инструкции водитель обязан проверить техническое состояние автобуса перед выездом из парка, пройти медицинский предрейсовый осмотр, предъявить закрепленный автобус механику на выпуске для контроля его технического состояния и выезжать только с отметкой механика в путевом листе о технической исправности автобуса.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности рабочего процесса
По физико-химическим свойствам и моторным качествам водород сильно отличается от применяемых в настоящее время топлив, что ведет к ряду особенностей в организации и протекании рабочего процесса ДВС. С воздухом водород устойчиво воспламеняется в широком диапазоне концентраций – вплоть до б=10. Столь ...

Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала
Суммарное количество присутствующих в здании аэровокзала в час пик состоит из пассажиров различных категорий (первоначальных, конечных, транзитных, трансферных), а также провожающих и встречающих их лиц: , где Nпас – число пассажиров всех категорий; N′ - число провожающих и встречающих лиц. П ...

Расчет высоты установки стационарной антенны
Высота стационарной антенны определяется в таком порядке: 1) задается u2 мин на входе приемника возимой радиостанции; u2 мин = 8 Дб; 2) E2=19,62 Дб. 3) Из формулы (10) вычислим значение коэффициента М при заданном u2 = u2 мин; М = 19,62 – 8 + 10 + 3 – 4,2 – 0,6 – 2 – 1 - 0,12 - 5 - 1,8 - 4 = -2,49 ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru