Безопасность жизнедеятельности на производстве

Страница 3

При анализе производственного травматизма и профессиональных заболеваний нужно выявить причины вызывающие их.

Для изучения причин травматизма используем статистический метод, который позволяет дать количественную и качественную оценку травматизма на предприятии.

Показатель частоты травмы определим по формуле:

Кч = (Т · 1000)/Р, (7.1)

где Т – количество травм со смертельным исходом и временной утратой работоспособности за исследуемый период, чел.;

Р – среднесписочное количество рабочих, чел.

Количество травм со смертельным исходом и временной утратой работоспособности определим по формуле:

Т = Тсм + Т1, (7.2)

где Тсм – количество травм ос смертельным исходом, чел.;

Т1 – количество травм с временной утратой трудоспособности, чел.

Т = 0 + 16 = 16 чел.

По формуле (7.1) определим Кч:

Кч = (16 · 1000)/1690 = 9,5

Показатель тяжести травм определим по формуле:

Кт = Д/Т1, (7.3)

где Д – количество дней нетрудоспособности пострадавших работников, дней.

Кт = 300/16 = 18,8

Показатель потерь определим по формуле:

Кп = (Д · 1000)/Р, (7.4)

или, так как Тсм = 0, то

Кп = Кч · Кт, (7.5)

Кп = 9,5 · 18,8 = 178,6

Полученные значения сводим в таблицу 7.1, в которой представлена динамика производственного травматизма на ГУП УР ИПОПАТ.

Таблица 7.1. Динамика производственного травматизма.

Показатель

Годы

2003

2004

2005

1. Среднесписочное число работников, чел.

1617

1599

1690

2. Число пострадавших с утратой трудоспособности, чел.

11

18

16

3. Число дней нетрудоспособности пострадавших работников, дней

341

388

300

4. Показатель частоты травм

6,8

11,3

9,5

5. Показатель тяжести травм

31

21,6

18,8

6. Показатель потерь дней из-за травм

210,8

244,1

178,6

7. Запланировано средств на охрану труда, тыс. руб.

641,4

413,1

313,43

8. Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб.

986,8

688,5

482,2

9. Выплачено средств по несчастным случаям, тыс. руб.

21,73

33,65

42,03

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Выбор и корректирование нормативных показателей
Выбор и корректирование нормативов Выбор и корректирование нормативных величин периодичности, трудоёмкости, пробега до КР, продолжительности простоя в ТО и ремонте осуществляется на основании «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные нормативные величины за ...

Составление маршрутной карты восстановления детали
Маршрутная карта восстановления детали составляется с учетом возможных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали, схема выбранного рационального способа восстановления детали, сведения для выбора оборудования, приспособлений и инстр ...

Производительность машин
Под производительностью лесотранспортных машин понимается количество кубических метров стрелеванной или вывезенной древесины за смену или в целом за год. В соответствии с этим, производительность различают сменную или годовую. Сменную производительность (Псм) в общем виде на трелевке и вывозке опре ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru