Безопасность жизнедеятельности на производстве

Страница 3

При анализе производственного травматизма и профессиональных заболеваний нужно выявить причины вызывающие их.

Для изучения причин травматизма используем статистический метод, который позволяет дать количественную и качественную оценку травматизма на предприятии.

Показатель частоты травмы определим по формуле:

Кч = (Т · 1000)/Р, (7.1)

где Т – количество травм со смертельным исходом и временной утратой работоспособности за исследуемый период, чел.;

Р – среднесписочное количество рабочих, чел.

Количество травм со смертельным исходом и временной утратой работоспособности определим по формуле:

Т = Тсм + Т1, (7.2)

где Тсм – количество травм ос смертельным исходом, чел.;

Т1 – количество травм с временной утратой трудоспособности, чел.

Т = 0 + 16 = 16 чел.

По формуле (7.1) определим Кч:

Кч = (16 · 1000)/1690 = 9,5

Показатель тяжести травм определим по формуле:

Кт = Д/Т1, (7.3)

где Д – количество дней нетрудоспособности пострадавших работников, дней.

Кт = 300/16 = 18,8

Показатель потерь определим по формуле:

Кп = (Д · 1000)/Р, (7.4)

или, так как Тсм = 0, то

Кп = Кч · Кт, (7.5)

Кп = 9,5 · 18,8 = 178,6

Полученные значения сводим в таблицу 7.1, в которой представлена динамика производственного травматизма на ГУП УР ИПОПАТ.

Таблица 7.1. Динамика производственного травматизма.

Показатель

Годы

2003

2004

2005

1. Среднесписочное число работников, чел.

1617

1599

1690

2. Число пострадавших с утратой трудоспособности, чел.

11

18

16

3. Число дней нетрудоспособности пострадавших работников, дней

341

388

300

4. Показатель частоты травм

6,8

11,3

9,5

5. Показатель тяжести травм

31

21,6

18,8

6. Показатель потерь дней из-за травм

210,8

244,1

178,6

7. Запланировано средств на охрану труда, тыс. руб.

641,4

413,1

313,43

8. Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, тыс. руб.

986,8

688,5

482,2

9. Выплачено средств по несчастным случаям, тыс. руб.

21,73

33,65

42,03

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой-автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв= ∑ Аi * t уд i / t уд б, шт., (2.1) где Аi - количество автомобилей одной модели, которьгх надо привести к базовой; t уд i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, привед ...

Корректура руководств для плавания
Корректура руководств для плавания первой группы выполняется в основном при стоянке в порту. Если стоянка кратковременная, то корректура руководств для плавания выполняется раздельно, по этапам перехода, причём первый этап корректуры руководств должен обеспечить плавание не менее чем на трое суток. ...

Определение сопротивления передвижению
Сопротивление передвижению тележки с номинальным грузом при установившемся режиме работы определяется по формуле: , где Кр – коэффициент сопротивления от трения реборд колес о рельсы: Кр=2,0 [1, табл.28], f – коэффициент трения в подшипниках колеса для сферических роликоподшипников f=0,020 [1, табл ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru