По данным таблицы 7.1 можно сделать вывод, в 2005 году наблюдается улучшение положения по охране труда на предприятии: снизилось количество дней нетрудоспособности пострадавших работников на 22,7 % по сравнению с 2004 годом; уменьшились показатели: частоты травм на 16 %, тяжести травм на 13 %, потеря дней из-за травм на 26,8 % по сравнению с показателями в 2004 году. Это говорит о том, что мероприятия по охране труда, проводимые на предприятии дают положительный результат.
Для организации борьбы с производственным травматизмом на автотранспорте очень важно правильно и квалифицированно установить причины возникновения несчастных случаев, изучить эффективность организационных и технических мер по их предупреждению.
Основой для проведения анализа причин несчастных случаев является записи в актах формы Н-1, которые хранятся на предприятии.
Основные причины несчастных случаев в ГУП УР ИПОПАТ приведены в таблице 7.2.
Таблица 7.2. Причины несчастных случаев.
Показатель |
Годы | ||
2003 |
2004 |
2005 | |
1. Неисправность машин и оборудования |
- |
1 |
1 |
2. Использование рабочих не по специальности |
1 |
- |
1 |
3. Нарушение правил техники безопасности |
1 |
2 |
3 |
4. Нарушение трудовой дисциплины |
- |
- |
1 |
5. Неосторожность и невнимательность при работе |
6 |
13 |
6 |
6. Противоправные действия |
1 |
1 |
2 |
7. Нарушение правил дорожного движения и ДТП |
2 |
1 |
2 |
По данным таблица 7.2 видно, что основными причинами несчастных случаев являются: нарушение правил техники безопасности и неосторожность при работе, а также нарушение правил дорожного движения (как со стороны водителей личного транспорта, так и водителей ГУП УР ИПОПАТ) и противоправные действия хулиганов-бездельников против кондукторов и водителей автобусов на городских маршрутах. Поэтому особое внимание для улучшения состояния безопасности труда на производстве, нужно уделить мероприятиям, проводимым в этих направления.
Еще по теме:
Расчет показателей дальнего и
пригородного сообщений
К количественным показателям в дальнем и пригородном сообщении относятся: Пассажирооборот, поездные пробеги, вагонокилометры пробега, пробеги по предложенным местам, пассажиронапряженность. К качественным показателям относятся: среднесуточный пробег пассажирских составов дальних поездов, средняя на ...
Руководство движением поездов
Система управления движением поездов Система управления движением поездов включает в себя техническое нормирование и оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование перевозок и перевозочных средств, оперативное руководство перевозочным процессом и анализ выполненной работы. Техничес ...
Уравновешивание одноцилиндрового двигателя
В одноцилиндровом двигателе не уравновешены силы PjI, PjII, КR. Уравновешивание такого двигателя может быть осуществлено с помощью противовесов. Центробежная сила Кr (рис. 7) может быть полностью уравновешена путем установки двух одинаковых противовесов, центры тяжести которых расположены на рассто ...