Подбор шин и определение радиуса качения ведущих колес

Информация » Тепловой и динамический расчет двигателя. Тяговый расчет автомобиля » Подбор шин и определение радиуса качения ведущих колес

Подбор шин производится по нагрузке, приходящейся на колесо. Для нахождения нагрузки на колесо распределение массы по осям можно принять по прототипу. Коэффициенты нагрузки передних и задних колес переднеприводного автомобиля: λп = 0,45, а λз = 0,55, тогда массы, приходящиеся на передние и задние колеса проектируемого автомобиля находятся:

mкп = λп*m/z1 = 0,45*2620/2 = 589,5 кг

mкп = λз *m/z2 = 0,55*2620/2 = 720,5 кг ,где

mкп - полная масса проектируемого автомобиля;

z1 - число колес передней оси автомобиля, z1 = 2;

z2 - число колес задней оси, z2 = 2.

По ГОСТ 5513—75 следует подобрать размер шин и определить статический радиус колеса. rст = 0,3 м. Радиус качения ведущих колес определяется по выражению

rк= (0,98 . 0,99)* rст = 0,98*0,3 = 0,29 м.

Передаточные числа коробки передач

Кинематическая схема трансмиссии не разрабатывается и принимается такой же, как у конструктивного прототипа. Передаточное число главной передачи находится по формуле:

Передаточное число трансмиссии на первой основной передаче определяется по формуле:

,где

Gсц = λп * G = 0,55* 25702,2 = 14136,21 Н - сцепной вес автомобиля;

φ = 0,75 - коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой;

Мmах = 188 Н*м (см п. 2.5.) - максимальный крутящий момент двигателя; Передаточное число первой передачи коробки передач будет:

В первом приближении принимается, что передаточные числа коробки передач образуют геометрический ряд со знаменателем прогрессии:

где z = 4 - число передач, включая прямую передачу. Передаточные числа последующих передач определяются по выражениям:

; ;

; ;

Соответствующие им расчетные скорости автомобиля:

;

;

;

;

Еще по теме:

Факторы использования различных видов транспорта
Осуществление перевозок различными видами транспорта зависит от целого ряда факторов, основными из которых являются следующие: - характер и уровень развития материально-технической базы конкретного вида транспорта, определяющие его возможности освоения предъявляемых перевозок; - размещение транспор ...

Расчет параметров зацепления конечной передачи
Выбор материала для изготовления шестерни и колеса Производим расчет конечной передачи. Конечная передача представляет собой цилиндрический одноступенчатый редуктор. Проведем расчет для ведущей шестерни 1 и ведомого колеса 2. Их параметры записаны в таблице 5.1. Расчет ведем для 1-й передачи. Табли ...

Требования по технике безопасности при выполнении основных работ
К работе по ТО автомобилей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к выполнению работ. Все работники, должны получить инструктаж по технике безопасности применительно к характеру выполняемой ими работы. Отвечают за соблюдение правил ТБ и безопасных методов труда при Т ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru