Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля

Информация » Тепловой и динамический расчет двигателя. Тяговый расчет автомобиля » Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля

Страница 1

В курсовом проекте должны быть рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, динамическая характеристика, графики ускорения, времени и пути разгона автомобиля для движения его с полной нагрузкой на всех передачах. Для построения указанных зависимостей выбирают 8—10 расчетных скоростных режимов двигателя от nmin до nN и по скоростной характеристике определяют значения крутящего момента и мощности двигателя. Полученные данные заносят в таблицу. Далее для всех скоростных режимов работы последовательно рассчитываются: 1. Скорость движения автомобиля

; ;

2. Касательная сила тяги

где:

Мк — крутящий момент двигателя для данного скоростного режима;

Механический КПД трансмиссии в расчетах можно принять одинаковым для всех передач.

3. Сила сопротивления воздуха:

Pw = kw* ρв *F*v2, Н

4. Сила суммарного сопротивления дороги:

= 0,03*25702,2 = 771 Н;

5. Составляющие мощностного баланса:

,кВт; ,кВт; ,кВт;

При V max будет Nк = Nψ + Nw.

6. Динамический фактор автомобиля:

;

7. Ускорение автомобиля

, где

g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения;

δвр = 1,05 + 0,05 iк2 - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;

iк - передаточное число коробки передач.

Результаты расчетов вносятся в таблицу и по расчетным данным строятся графики тягового (силового) и мощностного баланса, динамическая характеристика, графики ускорения и обратной величины ускорения.

Результаты расчета для построения характеристик автомобиля.

n, мин-1

Мк, Н*м

Ne, кВт

V, км/ч

v, м/с

Pк, Н

Pw, Н

D

j, м/с2

1/j, с2/м

Nк, кВт

Nψ, кВт

Nw, кВт

1 передача

550

151,99

8,75

3,42

0,95

32743,0

1,99

1,27

6,86

0,15

0,73

0,73

0,002

950

160,09

15,93

5,91

1,64

34487,2

5,93

1,34

7,23

0,14

1,27

1,27

0,010

1350

166,06

23,48

8,39

2,33

35773,9

11,98

1,39

7,50

0,13

1,83

1,80

0,028

1750

169,91

31,14

10,88

3,02

36603,1

20,13

1,42

7,68

0,13

2,39

2,33

0,061

2150

171,64

38,64

13,37

3,71

36974,8

30,38

1,44

7,76

0,13

2,98

2,86

0,113

2550

171,24

45,72

15,86

4,40

36889,1

42,74

1,43

7,74

0,13

3,58

3,40

0,188

2950

168,72

52,12

18,34

5,10

36345,8

57,20

1,41

7,62

0,13

4,22

3,93

0,291

3350

164,07

57,55

20,83

5,79

35345,0

73,76

1,37

7,40

0,14

4,89

4,46

0,427

3750

157,30

61,77

23,32

6,48

33886,8

92,43

1,31

7,08

0,14

5,59

4,99

0,599

4150

148,41

64,49

25,80

7,17

31971,0

113,20

1,24

6,67

0,15

6,34

5,53

0,811

4550

137,39

65,46

28,29

7,86

29597,7

136,07

1,15

6,15

0,16

7,13

6,06

1,069

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Целью корректирования удельной трудоемкости текущего ремонта является приведение нормативных величин к конкретным условиям работы предприятия. Корректирование выполняем по формуле [2]: tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4ср · К5, (2.41) где: tтр – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000 км ...

Тягово-скоростные свойства АТС УАЗ-316300 «Патриот»
Для расчета тягово-скоростных характеристик АТС необходимо сформировать массив данных, дополняющий исходный применительно к данному разделу. Таблица 2.1 – Дополнительный массив исходных данных ηтр - КПД трансмиссии 0,89 0,89 0,89 0,94 0,89 Сх - коэффициент аэродинамического сопротивления 0,62 ...

Система смазки
Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила называемая силой терния. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улу ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru