Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля

Информация » Тепловой и динамический расчет двигателя. Тяговый расчет автомобиля » Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля

Страница 1

В курсовом проекте должны быть рассчитаны и построены графики силового и мощностного баланса автомобиля, динамическая характеристика, графики ускорения, времени и пути разгона автомобиля для движения его с полной нагрузкой на всех передачах. Для построения указанных зависимостей выбирают 8—10 расчетных скоростных режимов двигателя от nmin до nN и по скоростной характеристике определяют значения крутящего момента и мощности двигателя. Полученные данные заносят в таблицу. Далее для всех скоростных режимов работы последовательно рассчитываются: 1. Скорость движения автомобиля

; ;

2. Касательная сила тяги

где:

Мк — крутящий момент двигателя для данного скоростного режима;

Механический КПД трансмиссии в расчетах можно принять одинаковым для всех передач.

3. Сила сопротивления воздуха:

Pw = kw* ρв *F*v2, Н

4. Сила суммарного сопротивления дороги:

= 0,03*25702,2 = 771 Н;

5. Составляющие мощностного баланса:

,кВт; ,кВт; ,кВт;

При V max будет Nк = Nψ + Nw.

6. Динамический фактор автомобиля:

;

7. Ускорение автомобиля

, где

g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения;

δвр = 1,05 + 0,05 iк2 - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля;

iк - передаточное число коробки передач.

Результаты расчетов вносятся в таблицу и по расчетным данным строятся графики тягового (силового) и мощностного баланса, динамическая характеристика, графики ускорения и обратной величины ускорения.

Результаты расчета для построения характеристик автомобиля.

n, мин-1

Мк, Н*м

Ne, кВт

V, км/ч

v, м/с

Pк, Н

Pw, Н

D

j, м/с2

1/j, с2/м

Nк, кВт

Nψ, кВт

Nw, кВт

1 передача

550

151,99

8,75

3,42

0,95

32743,0

1,99

1,27

6,86

0,15

0,73

0,73

0,002

950

160,09

15,93

5,91

1,64

34487,2

5,93

1,34

7,23

0,14

1,27

1,27

0,010

1350

166,06

23,48

8,39

2,33

35773,9

11,98

1,39

7,50

0,13

1,83

1,80

0,028

1750

169,91

31,14

10,88

3,02

36603,1

20,13

1,42

7,68

0,13

2,39

2,33

0,061

2150

171,64

38,64

13,37

3,71

36974,8

30,38

1,44

7,76

0,13

2,98

2,86

0,113

2550

171,24

45,72

15,86

4,40

36889,1

42,74

1,43

7,74

0,13

3,58

3,40

0,188

2950

168,72

52,12

18,34

5,10

36345,8

57,20

1,41

7,62

0,13

4,22

3,93

0,291

3350

164,07

57,55

20,83

5,79

35345,0

73,76

1,37

7,40

0,14

4,89

4,46

0,427

3750

157,30

61,77

23,32

6,48

33886,8

92,43

1,31

7,08

0,14

5,59

4,99

0,599

4150

148,41

64,49

25,80

7,17

31971,0

113,20

1,24

6,67

0,15

6,34

5,53

0,811

4550

137,39

65,46

28,29

7,86

29597,7

136,07

1,15

6,15

0,16

7,13

6,06

1,069

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять потребность в подвижном составе (количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальные вложения на их приобретение и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.: - эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок; ...

Выбор места расположения привода
При решении вопроса о месте расположения привода конвейера руководствуются следующими соображениями: 1. Привод должен быть установлен так, чтобы максимальное натяжение тягового органа (ленты) было возможно меньшим, так как оно является исходным для выбора размеров тягового органа и определяет его в ...

Составление сметы
Смета на строительство станции составляется по укрупнённым измерителям, которые состоят из затрат, связанных с приобретением и транспортировкой материалов и оборудования, а также выполнением строительных и монтажных работ, отнесённые к единице объёмов. Объёмы основных работ определяются на основани ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru