Тепловой расчет двигателя

Страница 1

В процессе теплового расчета должны быть определены параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр и ход поршня; построены индикаторная диаграмма и скоростная характеристика двигателя,

Тепловой расчет производится для режима максимальной мощности карбюраторного двигателя, работающего с ограничителем.

Последовательность выполнения теплового расчета:

• выбор и обоснование исходных данных к расчету;

• определение параметров состояния рабочего тела;

• определение индикаторных и эффективных показателей двигателя;

• определение диаметра и хода поршня;

• построение индикаторной диаграммы и скоростной характеристики двигателя.

Выбор и обоснование исходных данных к тепловому расчету

В расчетно-пояснительной записке должны быть выбраны и обоснованы: давление рг и температура Тг остаточных газов; подогрев свежего заряда ∆Т, коэффициент избытка воздуха α;. сорт и марка топлива, его элементарный состав и теплотворность; средние показатели политроп сжатия и расширения n1 и n2; степень повышения давления λ (только для дизелей); коэффициент использования тепла ξ; коэффициент округления индикаторной диаграммы.

Давление и температура остаточных газов

Давление остаточных газов рг, в основном зависит от числа расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, системы охлаждения и других факторов и для автомобильных двигателей находится в пределах:

• для карбюраторных двигателей рг=(1,05 . 1,15)*ро, где

ро = 0,101 Мпа – атмосферное давление

рг = 1,09*0,101 = 0,110 МПа.

Температура остаточных газов Тг зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения, нагрузки и для выполненных конструкций двигателей имеет значения:

• в карбюраторных двигателях Тг = 900 .1100 К.

Принимаем Тг = 1000 К

С увеличением степени сжатия эта температура снижается, а при увеличении частоты вращения она возрастает. На температуру остаточных газов влияет также состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температура Тг снижается.

Подогрев свежего заряда

Величина подогрева свежего заряда ∆T зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов. В существующих конструкциях двигателей подогрев составляет:

• карбюраторные двигатели ∆Т = 0 . 20 К Принимаем ∆Т = 10 К

Как правило, V - образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.

Коэффициент избытка воздуха

Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и при номинальной мощности двигателя находится в пределах:

• для четырехтактных карбюраторных двигателей α = 0,85 . 0,9.

Принимаем α = 0,87

При этом, чем больше частота вращения двигателя и чем больше средняя скорость поршня, тем меньше может быть принято значение для данного типа двигателя.

Топливо

Для автомобильных двигателей принимаются автомобильные бензины (ГОСТ 2084-77)

Таблица 1 Элементарный состав и теплота сгорания топлива

Топливо

Содержание в массовых долях

Молекулярная масса топлива

μт, кг/Кмоль

Низшая теплота сгорания

Qн, кДж/кг

С

Н

О

Автомобильный бензин

0,855

0,145

-

110…120

44000

Показатели политроп сжатия и расширения

Средний показатель политропы сжатия n1 зависит от частоты вращения вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размеров цилиндра, материала поршня и головки цилиндров, теплообмена и других факторов

Для современных двигателей средний показатель политропы сжатия находится в пределах:

• для карбюраторных двигателей n1 = l,34 .1,39.

Принимаем n1 = l,38

При выборе n1, следует иметь в виду, что с увеличением частоты вращения двигателя показатель политропы увеличивается.

Средний показатель политропы расширения n2 зависит от степени догорания топлива, интенсивности отвода тепла в процессе расширения, утечек через неплотности и находится в пределах:

• для карбюраторных двигателей n2=1,24 .1,30.

Принимаем n2 = l,24

Коэффициент использования тепла

Коэффициент использования тепла ξ выражает долю тепла используемого на участке видимого сгорания (cz'z) на увеличение внутренней энергии и совершение работы. Величина его зависит от конструктивных параметров двигателя, режима работы и регулировки двигателя, способа смесеобразования, формы камеры сгорания и других факторов. Чем совершенное процесс смесеобразования и выше скорость сгорания, тем больше ξ. При поздних углах опережения зажигания и впрыска топлива, возрастает догорание топлива в ходе расширения и ξ уменьшается. С увеличением частоты вращения относительная теплоотдача в стенки цилиндра уменьшается, но более значительное влияние оказывает догорание топлива и потому снижается ξ. Повышение степени сжатия и применению компактных камер сгорания приводит к увеличению ξ.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Распределение трудоемкостей работ
Трудоемкости работ можно определить, пользуясь ориентировочными таблицами процентного распределения общей трудоемкости по видам работ [табл. 35-39 /2/]. Итоги распределения сводятся в таблицу 5. Таблица 5. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по видам Вид обьект ремонта Трудоемкость Разборочн ...

Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ
Распределение трудоемкости по видам работ Трудоемкость каждого вида работ принимается на основании процентного распределения по ОНТП – АТП – СТО ТВР=(ТiУЧ×aВР)/100 (24) где, aВР - процент от общей трудоемкости, приходящийся на определенный вид работ согласно ОНТП - АТП - СТО - 80 Распределени ...

Транспортная характеристика груза
Автомобильный транспорт перевозит грузы, различные по физическим свойствам, роду упаковки и т.п. Вид груза является одним из важнейших факторов, определяющих выбор типа подвижного состава, условия его эксплуатации, способ его погрузо-разгрузочных работ. С того времени, как товар предъявлен к перево ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru