Индикаторные и эффективные показатели двигателя

Информация » Тепловой и динамический расчет двигателя. Тяговый расчет автомобиля » Индикаторные и эффективные показатели двигателя

Страница 1

В ходе расчета должны быть определены индикаторные показатели цикла (среднее индикаторное давление pi , индикаторный КПД ηi; индикаторный удельный расход топлива gi) и эффективные показатели двигателя (среднее эффективное давление pе , механический КПД ηм ,эффективный КПД ηе ,эффективные удельный расход топлива gе)

1. Теоретическое среднее индикаторное давление карбюраторного двигателя:

2. Среднее индикаторное давление действительного цикла

pi = φ * = 0,96*1,13 = 1,08 Мпа , где

φ - коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы, φ = 0,96.

Для карбюраторных двигателей принимают φ = 0,94 .0,97

3. Индикаторный КПД цикла

4. Индикаторный удельный расход топлива

gi = 3600/(Qн * ηi ) = 3600/(44*0,31) = 248 г/кВт*ч.

. Среднее давление механических потерь:

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра (S/D) = 92/92 = 1.

При S/D ≥ 1; pм= 0,049+0,0152*Сm;

При S/D < 1; pм= 0,039+0,0132*Сm.

Средняя скорость поршня Сm принимается по прототипу и определяется

Сm = S*nн/30 = 92*10-3*4000/30 = 12,3 (м/с), где

S - ход поршня в метрах

pм= 0,049+0,0152*12,3 = 0,24 МПа

6. Среднее эффективное давление и механический КПД

ре = рi-рм = 1,08-0,24 = 0,84 МПа;

ηм = ре / pi = 0,84/1,08 = 0,78

7. Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива

ηе = ηi* ηм = 0,33*0,78= 0,26

gе=3600/(QH* ηe) = 3600/(44*0,26)= 315 г/(кВт/ч).

Определение диаметра и хода поршня.

Задаемся отношением хода поршня к диаметру как у конструктивного прототипа (S/D) = 92/92 = 1

Для определения рабочего объема цилиндра используют формулу мощности, из которой следует

л, где

τ - тактность двигателя;

i - число цилиндров;

N - эффективная мощность двигателя, кВт;

n - частота вращения коленчатого вала двигателя.

pе - среднее эффективное давление. МПа.

После этого определяем диаметр цилиндра D и ход поршня S.

мм.

мм.

По окончательно принятым значениям D и S определяем номинальную (максимальную) мощность двигателя

кВт.

Полученное значение мощности расходиться со значение мощности, полученном при тяговом расчете менее чем на З%.

Построение индикаторной диаграммы.

Индикаторная диаграмма строится в координатах pV.

Масштаб давлений: в 1 мм – 0,02 Мпа.

Масштаб объемов: в 1 мм – 0,005 л.

Объем камеры сгорания:

л.

Промежуточные точки политроп сжатия и расширения определяются по уравнениям политроп, заменив в них отношение объемов отношением отрезков, выражающих объемы:

для политропы сжатия:

для политропы расширения:

Результаты расчета политроп сжатия и расширения.

Промежуточные точки

1

2

3

4

5

6

7

Процесс сжатия n1= 1,38

1,00

1,05

1,21

1,59

2,49

4,55

6,7

0,08

0,085

0,104

0,152

0,282

0,648

1,104

Процесс расширения n2= 1,24

0,49

0,518

0,62

0,873

1,518

3,211

5,182

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Основные показатели работы станции
На основании балансовой таблицы определяются следующие показатели объёма работы станции: 1.Общая погрузка nпог., ваг/сутки; 2.Общая выгрузка nвыг, ваг/сутки; 3.Грузооборот станции nг/о= nпог+ nвыг (ваг/сутки) (2.7) 4.Вагонооборот станции nв/о= nпр + nотпр (ваг/сутки) (2.8) nпр= 286 ваг. nотпр=286 в ...

Силы, действующие в КШМ
Суммарная сила, действующая на поршень вдоль его оси Рå=Рг+Pj. (1) Если поделить обе части равенства (1) на площадь поперечного сечения днища поршня, то получим уравнение удельных сил, действующих на ту же поверхность, рå=рг+рj Сила Рå воздействует на стенки цилиндра в виде нормал ...

Выбор рационального варианта автобусной маршрутной сети
При формировании маршрутных сетей учтены следующие принципы: каждый маршрут должен связывать по возможности по кратчайшим путям крупные пассажирообразующие объекты - городской и районные центры, предприятия, вокзалы, крупные жилые массивы и др. - для обеспечения минимальных затрат времени пассажиро ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru