В ходе расчета должны быть определены индикаторные показатели цикла (среднее индикаторное давление pi , индикаторный КПД ηi; индикаторный удельный расход топлива gi) и эффективные показатели двигателя (среднее эффективное давление pе , механический КПД ηм ,эффективный КПД ηе ,эффективные удельный расход топлива gе)
1. Теоретическое среднее индикаторное давление карбюраторного двигателя:
2. Среднее индикаторное давление действительного цикла
pi = φ * = 0,96*1,13 = 1,08 Мпа , где
φ - коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы, φ = 0,96.
Для карбюраторных двигателей принимают φ = 0,94 .0,97
3. Индикаторный КПД цикла
4. Индикаторный удельный расход топлива
gi = 3600/(Qн * ηi ) = 3600/(44*0,31) = 248 г/кВт*ч.
. Среднее давление механических потерь:
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра (S/D) = 92/92 = 1.
При S/D ≥ 1; pм= 0,049+0,0152*Сm;
При S/D < 1; pм= 0,039+0,0132*Сm.
Средняя скорость поршня Сm принимается по прототипу и определяется
Сm = S*nн/30 = 92*10-3*4000/30 = 12,3 (м/с), где
S - ход поршня в метрах
pм= 0,049+0,0152*12,3 = 0,24 МПа
6. Среднее эффективное давление и механический КПД
ре = рi-рм = 1,08-0,24 = 0,84 МПа;
ηм = ре / pi = 0,84/1,08 = 0,78
7. Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива
ηе = ηi* ηм = 0,33*0,78= 0,26
gе=3600/(QH* ηe) = 3600/(44*0,26)= 315 г/(кВт/ч).
Определение диаметра и хода поршня.
Задаемся отношением хода поршня к диаметру как у конструктивного прототипа (S/D) = 92/92 = 1
Для определения рабочего объема цилиндра используют формулу мощности, из которой следует
л, где
τ - тактность двигателя;
i - число цилиндров;
N - эффективная мощность двигателя, кВт;
n - частота вращения коленчатого вала двигателя.
pе - среднее эффективное давление. МПа.
После этого определяем диаметр цилиндра D и ход поршня S.
мм.
мм.
По окончательно принятым значениям D и S определяем номинальную (максимальную) мощность двигателя
кВт.
Полученное значение мощности расходиться со значение мощности, полученном при тяговом расчете менее чем на З%.
Построение индикаторной диаграммы.
Индикаторная диаграмма строится в координатах pV.
Масштаб давлений: в 1 мм – 0,02 Мпа.
Масштаб объемов: в 1 мм – 0,005 л.
Объем камеры сгорания:
л.
Промежуточные точки политроп сжатия и расширения определяются по уравнениям политроп, заменив в них отношение объемов отношением отрезков, выражающих объемы:
для политропы сжатия:
для политропы расширения:
Результаты расчета политроп сжатия и расширения.
Промежуточные точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Процесс сжатия n1= 1,38 | |||||||
|
1,00 |
1,05 |
1,21 |
1,59 |
2,49 |
4,55 |
6,7 |
|
0,08 |
0,085 |
0,104 |
0,152 |
0,282 |
0,648 |
1,104 |
Процесс расширения n2= 1,24 | |||||||
|
0,49 |
0,518 |
0,62 |
0,873 |
1,518 |
3,211 |
5,182 |
Еще по теме:
Международные документы, регламентирующие перевозку генеральных грузов и
требования их в отношении сохранной перевозки
К основным международным документам, регламентирующим перевозку стальных труб, как генеральных грузов, относятся: – Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. и соответствующими поправками к ней. – Международная Конвенция о грузовой марке, 1966 г. – К ...
Обработка поездов в парке прибытия
Поезда, поступающие в расформирование на станцию "Н", принимаются в парк приема согласно установленной специализации путей. В курсовом проекте все локомотивы от прибывших поездов уходят в депо. Списывание вагонов производится на ходу при входе поезда в парк. Для этого в обеих горловинах п ...
Первые железные дороги
В XVIII в., почти одновременно с появлением работоспособной паровой машины Уатта, так называемые лежневые (деревянные) транспортные дороги стали заменяться на чугунные. Так, первые чугунные рельсы корытообразного типа появились на лежневых дорогах в Англии в 1767 г. на некоторых металлургических за ...