Индикаторные и эффективные показатели двигателя

Информация » Тепловой и динамический расчет двигателя. Тяговый расчет автомобиля » Индикаторные и эффективные показатели двигателя

Страница 2

Построение скоростной характеристики двигателя

Для расчета и построения кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива используются эмпирические формулы для карбюраторных двигателей:

, где

Nmax и nn - максимальная мощность и максимальная частота вращения карбюраторного двигателя; gen - эффективный удельный расход топлива при Nmax; nx - расчетные (текущие) частоты вращения двигателя; а=1; b=1; c=1; а1=1,2; b1=1; c1=0,8 — опытные коэффициенты; Крутящий момент и часовой расход топлива находятся по формулам:

Mex= 9554*( Nex /nx); Gtx=gex* Nex *10-3.

Результаты расчета скоростной характеристики двигателя

Величины

Частота вращения, мин-1

nmin

550

nx2

950

nx3

1350

nx4

1750

nx5

2150

nx6

2550

nx7

2950

nx8

3350

nx9

3750

nx10

4150

nmax

4550

Nex, кВт

10,54

19,21

28,29

37,34

45,97

53,76

60,3

65,18

67,98

10,54

19,21

Mex, Н*м

183,01

193,11

200,13

203,77

204,19

201,34

195,21

185,81

173,12

183,01

193,11

gex,г/кВт*ч

339

317

300

288

281

280

283

291

304

339

317

Gtx, кг/ч

3,57

6,09

8,49

10,75

12,92

15,05

17,06

18,97

20,67

3,57

6,09

По результатам расчета строятся кривые скоростной характеристики двигателя.

По результатам теплового расчета и данных внешней скоростной характеристики составляется таблица:

Показатель

Обозначение показателя

Рассчитываемый двигатель

Диаметр цилиндра,мм

D

92

Ход поршня, мм

S

92

Отношение S/D

-

1

Число цилиндров

i

4

Рабочий объем цилиндров

i*Vh

2,4

Максимальная мощность, кВт

Nmax

68,5

Частота вращения при Nmax, об/мин

nn

4000

Средняя скорость поршня, м/с

Cm

12,3

Максимальный крутящий момент, Н*м

Mmax

188

Частота вращения к-вала при Mmax, об/мин

nm

4000

Среднее эффективное давление при Me max, МПа

pe

0,84

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт*ч

ge min

280

Литровая мощность, кВт/л

27,79

Удельная масса двигателя, кг/кВт

Gy

2,41

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проектирование продольного профиля и расчет объемов земляных работ
Продольный профиль вычерчивается на основном чертеже под масштабным планом станции. Разработке профиля предшествует нанесение горизонталей и разбивка пикетажа по главному пути. Затем на каждом пикете и в характерных точках методом интерполяции определяются отметки земли, которые вписываются в соотв ...

Эксплуатация системы АСКО ПВ
Средства контроля, напольное оборудование, а также средства вычислительной техники автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов рассчитаны на эксплуатацию в непрерывном, круглосуточном режиме работы. Перерывы в работе системы регламентированы разделом 7 настоящей Инструкции. С ...

Тепловозы в тяговом хозяйстве
Идея применения для тяги поездов двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком топливе и обладающего более высоким к. п. д. по сравнению с паровой машиной, возникла у российских инженеров еще в конце XIX в. Так, в 1894 г. по идее профессора В.Л. Кирпичева разрабатывался проект локомотива, к ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru