Объем работы станции устанавливается на основании плана формирования поездов, данных о составах транзитных поездов и поездов, поступающих в расформирование.
Расчет количества вагонов
Расчет количества груженых вагонов ведется на основании расписания прибытия поездов и разложения составов поездов по назначениям. Расчет груженых вагонов ведется в табл. 2.1, затем сводится в табл.2.2.
На основании данных этих таблиц видно, что на станцию "Н" поступает всего 2622 груженых вагона, из них транзитных без переработки 684 вагонов, транзитных с переработкой - 1819, под выгрузку – 119 вагонов. Отправляется со станции "Н" 2589 груженых вагонов, из них погруженных на станции "Н" – 86 вагонов. Количество транзитных вагонов по прибытию и по отправлению не изменяется.
Количество порожних вагонов определяется как разность между выгруженными и погруженными вагонами. Если погрузка больше выгрузки, возникает недостаток порожних вагонов, в противном случае – избыток. Расчет баланса порожних вагонов сводится в табл. 2.3. В этой таблице дано описание порожних вагонопотоков, которые с направлений З и станции "Н" следуют на направления Е и Ж. Порожний вагонопоток с направления З отправляется в транзитных поездах, чтобы он не перерабатывался на станции "Н".
Кроме того, на заводе 30 вагонов из-под выгрузки подаются под погрузку (проходят сдвоенные грузовые операции). Недостающие на заводе под погрузку 10 вагонов подаются со склада топлива, 27 порожних вагонов со склада топлива и 6 вагонов с грузового двора убираются на пути станции и включаются в поезда в соответствии с планом формирования.
По данным табл. 2.2 и 2.3 строится диаграмма вагонопотоков (рис.2.2).
Таблица 2.3 Баланс порожних вагонов
Станция (направление) |
Погрузка |
Выгрузка |
Баланс порожних вагонов | |
избыток |
недостаток | |||
Е |
1254 |
1208 |
- |
46 |
Ж |
912 |
709 |
- |
203 |
З |
456 |
672 |
216 |
- |
Станция "Н" |
86 |
119 |
33 |
- |
грузовой двор |
20 |
26 |
6 |
- |
завод |
40 |
30 |
- |
10 |
склад топлива |
- |
37 |
37 |
- |
сортировочная платформа |
26 |
26 |
- |
- |
Расчет числа поездов
Количество транзитных поездов (Nтр) определяется по формуле:
Nтр = пб/птр / т, (2.1)
где пб/птр – суточный транзитный без переработки вагонопоток,
ваг; т – состав поезда (соответственно груженого или порожнего), ваг.
Число поездов, поступающих в расформирование (Nрасф), определяется для каждого направления по формуле:
Nрасф = (пс/птр + пм) / т, (2.2)
пм = пвыгр + ппор = ппогр + п`пор , (2.3)
где пс/птр - суточный транзитный вагонопоток с переработкой,
ваг; пвыгр – вагоны, поступающие на станцию под выгрузку,
ваг; ппор – порожние вагоны, поступающие на станцию под погрузку.
Число поездов своего формирования (Nсв.ф), определяется по формуле:
Nсв.ф = (пс/птр + ппогр + п`пор) / т, (2.4)
где ппогр – вагоны, погруженные на данной станции; п`пор – порожние вагоны, отправляемые со станции после выгрузки.
Кроме того, число поездов своего формирования определяется по числу групп (одногруппные, двухгруппные, многогруппные).
Расчет ведется с использованием табл. 2.1 и плана формирования для станции "Н".
Многогруппные – это сборные поезда, следующие на участки Н-Е, Н-Ж, Н-З. Число групп вагонов в составах этих поездов определяется количеством промежуточных станций на участке.
Двухгруппные – поезда, имеющие в своем составе подобранные вагоны двух назначений (Б+В, З+И и т.д.).
Еще по теме:
Правила приёма и выдачи груза
Грузы товарного характера перевозчик принимает к перевозке только при наличии договора перевозки груза и при условии оформления грузоотправителем транспортной накладной. Грузоотправитель обязан подготавливать грузы в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее ...
Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и пробега до КР
L к = 0,9 * Lнк * К1* К2 * К3, км, (1.6) где: Lнк - нормативный межремонтный пробег, тыс. км Lнк1 = 320 000 км Lнк2 = 380 000 км Lнк3 = 360 000 км К3 - коэффициент, учитывающий зону эксплуатации. К3 = 1 [9, стр.31] К1 - категория условий эксплуатации К1 = 0,8 [9, стр.31] К2 - коэффициент, учитывающ ...
Перспективы гибридных автомобилей - гибриды сегодня и завтра
Многие потребители утверждают, что ездить на гибриде сегодня модно. Спасибо компаниям, занимающимся рекламой гибридных автомобилей. Свою задачу - внедрить в сознание человека, что это езда на экологически более чистом автомобиле приветствуется общественностью, - они небезрезультатно выполняют. Об э ...