Специализация путей станции устанавливается, исходя из следующих условий:
обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работы;
максимального сокращения враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков разных направлений;
выбора наилучшего варианта использования путей парков, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами.
Главные пути специализируются по направлениям движения. Пути парков прибытия и отправления специализируются по направлениям поездопотоков.
Для транзитных, поездов выделяются крайние пути парка, чтобы не мешать маневровой работе.
Для транзитных поездов, имеющих смену локомотивов, выделяются пути, обеспечивающие быстрый пропуск локомотивов в депо и обратно (из депо). В этом случае возможен одновременный прием и отправление других поездов. Для поездов своего формирования выделяются пути, позволяющие производить прием и отправление транзитных поездов без прекращения маневровой работы.Пути сортировочного парка специализируются по назначениям плана формирования и направлениям вагонопотоков. Для внутристанционных назначений целесообразно выделять пути с таким расчетом, чтобы при обработке местных вагонов было меньше враждебных передвижений. Для ускорения роспуска составов с горки для крупных назначений выделяются пути в разных пучках сортировочного парка. Специализация путей сортировочного парка должна обеспечивать по возможности равномерную загрузку вытяжных путей и параллельность операций в хвостовой горловине, где сосредоточена основная маневровая работа по формированию поездов. Потребное количество сортировочных путей на каждое назначение устанавливается в соответствии с размерами вагонопотока. Если число вагонов на одно назначение 200 вагонов и более, то выделяются два пути. Для уменьшения повторной сортировки вагонов применяется скользящая специализация части путей.
Кроме того, в сортировочном парке предусматривается путь для перестановки вагонов с пунктов местной работы. На этом пути собираются вагоны, погруженные на грузовых местах, а также порожние - из-под выгрузки. После накопления на состав эти вагоны распускаются с горки по назначениям плана формирования.
Специализация путей сортировочного парка приведена в табл. 2.6.
Таблица 2.6.
Специализация путей сортировочного парка
Назначение вагонов или путей |
Количество вагонов |
Требуется путей при жесткой специализации |
Выделено путей |
Номера выделенных путей |
А |
134 |
1 |
1 |
1 |
Б + В |
305 |
3 |
3 |
2,3,4 |
Г |
125 |
1 |
1 |
5 |
Д |
78 |
1 |
1 |
6 |
Е |
72 |
1 |
1 |
7 |
Н – Е |
63 |
1 |
1 |
8 |
Ж |
66 |
1 |
1 |
9 |
К + М |
239 |
2 |
2 |
10,11 |
О |
107 |
1 |
1 |
12 |
Н – Ж |
43 |
1 |
1 |
13 |
З + И |
227 |
2 |
2 |
17,18 |
Л |
168 |
1 |
1 |
19 |
Р |
149 |
1 |
1 |
20 |
Н – З |
43 |
1 |
1 |
21 |
ГД |
26 |
1 |
1 |
28 |
З-д |
30 |
1 |
1 |
29 |
СТ |
37 |
1 |
1 |
30 |
СП |
26 |
1 |
1 |
31 |
Итого |
1938 |
21 |
21 |
Еще по теме:
Задачи вагонного депо
Современное вагонного депо представляет собой крупное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли, а именно, с машиностроительным заводом (МЗ). Основной функцией вагонного депо как предприятия является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов ...
Условия формирования структуры ППК в порту
ППК - это первичное производственное подразделение в организационной структуре порта, осуществляющее функции основной производственной деятельности порта и работающее на условиях внутреннего хозяйственного расчета. ППК выполняет функции основной производственной деятельности порта: перегрузка грузо ...
Описание оборудования и оснастки
1. ЛТК-3П-СП-11 cтационарная полнокомплектная линия технического контроля. Рис. 1 ЛТК-3П-СП-11 стационарная полнокомплектная линия технического контроля. Совместное российско-германское производство. Проверка на соответствие ГОСТ Р 51709-2001 при гостехосмотре, техобслуживании и ремонте. Полный ком ...