Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Информация » Организация работы сортировочной станции » Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Решение задачи по выбору мощности маневрового локомотива сводится к определению необходимой силы тяги для взятия составов с места. Необходимая касательная сила тяги локомотива должна быть равной полной силе сопротивления и рассчитывается по формуле, кгс:

Fk = Q(1 + j)(ωтр + ωстр + iпр + ωус), (10.1)

где Q - масса состава брутто, т; j – параметр, характеризующий отношение веса локомотива к массе состава брутто (Рлок / Q). ωтр - удельное сопротивление при трогании состава с места, кгс/т; ωстр - удельное сопротивление при прохождении составом стрелок и кривых, кгс/т; iпр - приведенная крутизна подъема на участке длины состава, ‰; ωус - удельное сопротивление движению вагонов (в курсовом проекте принимается 1,0 кгс/т).

ωтр = 28 / (go + 7), (10.2)

где go – средняя нагрузка на ось вагона, т/ось.

go = Q / тс . 4, (10.3)

ωстр = (12∑q + 20 . пстр) / тс . lваг , (10.4)

где ∑q - сумма углов поворота под составом (для горочного: ∑q = 6º . 8 = 48º, для маневрового: ∑q = 6º . 7 = 42º); пстр - число стрелочных переводов (для горочного: пстр = 14, для маневрового: пстр = 10);

iпр = ∑(iу . lу) / lсост , (10.5)

где iу - крутизна отдельных элементов вытяжного пути, ‰; lу - длина соответствующих отрезков профиля, м; lсост - длина состава поезда, м.

Выбор серии горочного локомотива:

Q = 57 . 88 = 5016 т; j = 0,04;

go = 5016 / 57 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 48 + 20 . 14) / 57 . 15 = 1 кгс/т;

iпр = (2 . 400 + 8 . 50 + 0 . 6) / 456 = 2,6 ‰ ;

Fк = 5016 (1 + 0,04) (1 + 1 + 2,6 + 1) = 29213 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТГ16, имеющий касательную силу тяги 30550 кгс.

Выбор серии маневрового локомотива:

Q = 60 . 88 = 5280 т; j = 0,04;

go = 5280 / 60 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 42 + 20 . 10) / 60 . 15 = 0,8 кгс/т;

iпр = 0 ‰ ;

Fк = 5280 (1 + 0,04) (1 + 0,8 + 1) = 15375 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТЭМ2, имеющий касательную силу тяги 20600 кгс.

Еще по теме:

Меры безопасности при работе машины
При производстве работ крановщик должен руководствоваться следующими правилами: 1) включать механизмы крана можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции для стропальщиков, то крановщик этот сигнал выполнять не должен. За поврежде ...

Обоснование необходимости реконструкции
Анализ хозяйственной деятельности показал, что автобусный парк стареет, особенно высокий средний возраст автобусов марок ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, которые составляют основную часть всего парка предприятия. За последние годы сложилась тенденция снижения численности подвижного состава. За этот период практичес ...

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
Производственные здания, помещения ремонт автомобиль газовое топливо Агрегатный участок · 1 Мойка деталей и агрегатов · 2 Станок для обработки тормозных дисков и барабанов · 3 Станок сверлильный · 4 Станок заточной · 5 Верстак с тисками · 6 Пресс гидравлический · 7 Станок для расточки цилиндров · 8 ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru