Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Информация » Организация работы сортировочной станции » Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Решение задачи по выбору мощности маневрового локомотива сводится к определению необходимой силы тяги для взятия составов с места. Необходимая касательная сила тяги локомотива должна быть равной полной силе сопротивления и рассчитывается по формуле, кгс:

Fk = Q(1 + j)(ωтр + ωстр + iпр + ωус), (10.1)

где Q - масса состава брутто, т; j – параметр, характеризующий отношение веса локомотива к массе состава брутто (Рлок / Q). ωтр - удельное сопротивление при трогании состава с места, кгс/т; ωстр - удельное сопротивление при прохождении составом стрелок и кривых, кгс/т; iпр - приведенная крутизна подъема на участке длины состава, ‰; ωус - удельное сопротивление движению вагонов (в курсовом проекте принимается 1,0 кгс/т).

ωтр = 28 / (go + 7), (10.2)

где go – средняя нагрузка на ось вагона, т/ось.

go = Q / тс . 4, (10.3)

ωстр = (12∑q + 20 . пстр) / тс . lваг , (10.4)

где ∑q - сумма углов поворота под составом (для горочного: ∑q = 6º . 8 = 48º, для маневрового: ∑q = 6º . 7 = 42º); пстр - число стрелочных переводов (для горочного: пстр = 14, для маневрового: пстр = 10);

iпр = ∑(iу . lу) / lсост , (10.5)

где iу - крутизна отдельных элементов вытяжного пути, ‰; lу - длина соответствующих отрезков профиля, м; lсост - длина состава поезда, м.

Выбор серии горочного локомотива:

Q = 57 . 88 = 5016 т; j = 0,04;

go = 5016 / 57 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 48 + 20 . 14) / 57 . 15 = 1 кгс/т;

iпр = (2 . 400 + 8 . 50 + 0 . 6) / 456 = 2,6 ‰ ;

Fк = 5016 (1 + 0,04) (1 + 1 + 2,6 + 1) = 29213 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТГ16, имеющий касательную силу тяги 30550 кгс.

Выбор серии маневрового локомотива:

Q = 60 . 88 = 5280 т; j = 0,04;

go = 5280 / 60 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 42 + 20 . 10) / 60 . 15 = 0,8 кгс/т;

iпр = 0 ‰ ;

Fк = 5280 (1 + 0,04) (1 + 0,8 + 1) = 15375 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТЭМ2, имеющий касательную силу тяги 20600 кгс.

Еще по теме:

Дешифратор
По мере развития и совершенствования числовой кодовой автоблокировки был разработан дешифратор типа ДА, состоящий из трех блоков счётчиков БС-ДА и конденсаторов БК-ДА, блока исключения БИ-ДА. В блоке БК конденсаторы С1, С2 служат для питания реле Ж, С3 для питания реле З. В блоке БИ-ДА располагаетс ...

Понятие мультимодальной перевозки груза
Транспортировка – одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, с ...

Характеристика транспортных тарифов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:[3] платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категор ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru