Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Информация » Организация работы сортировочной станции » Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Решение задачи по выбору мощности маневрового локомотива сводится к определению необходимой силы тяги для взятия составов с места. Необходимая касательная сила тяги локомотива должна быть равной полной силе сопротивления и рассчитывается по формуле, кгс:

Fk = Q(1 + j)(ωтр + ωстр + iпр + ωус), (10.1)

где Q - масса состава брутто, т; j – параметр, характеризующий отношение веса локомотива к массе состава брутто (Рлок / Q). ωтр - удельное сопротивление при трогании состава с места, кгс/т; ωстр - удельное сопротивление при прохождении составом стрелок и кривых, кгс/т; iпр - приведенная крутизна подъема на участке длины состава, ‰; ωус - удельное сопротивление движению вагонов (в курсовом проекте принимается 1,0 кгс/т).

ωтр = 28 / (go + 7), (10.2)

где go – средняя нагрузка на ось вагона, т/ось.

go = Q / тс . 4, (10.3)

ωстр = (12∑q + 20 . пстр) / тс . lваг , (10.4)

где ∑q - сумма углов поворота под составом (для горочного: ∑q = 6º . 8 = 48º, для маневрового: ∑q = 6º . 7 = 42º); пстр - число стрелочных переводов (для горочного: пстр = 14, для маневрового: пстр = 10);

iпр = ∑(iу . lу) / lсост , (10.5)

где iу - крутизна отдельных элементов вытяжного пути, ‰; lу - длина соответствующих отрезков профиля, м; lсост - длина состава поезда, м.

Выбор серии горочного локомотива:

Q = 57 . 88 = 5016 т; j = 0,04;

go = 5016 / 57 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 48 + 20 . 14) / 57 . 15 = 1 кгс/т;

iпр = (2 . 400 + 8 . 50 + 0 . 6) / 456 = 2,6 ‰ ;

Fк = 5016 (1 + 0,04) (1 + 1 + 2,6 + 1) = 29213 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТГ16, имеющий касательную силу тяги 30550 кгс.

Выбор серии маневрового локомотива:

Q = 60 . 88 = 5280 т; j = 0,04;

go = 5280 / 60 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 42 + 20 . 10) / 60 . 15 = 0,8 кгс/т;

iпр = 0 ‰ ;

Fк = 5280 (1 + 0,04) (1 + 0,8 + 1) = 15375 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТЭМ2, имеющий касательную силу тяги 20600 кгс.

Еще по теме:

Обоснование технико-эксплутационного показателя работы ПС
Кол-во авто в 1 году А1год 39 Кол-во авто приобретенных во 2-ом году А2год 0 Кол-во авто приобретенных в 3-ем году А3год 1 Грузоподъемность ТС, т q 3 Мощность ТС, л.с. 90 Техническая скорость, км/ч VT 31 Класс груза γ 2 Нулевой пробег, км l0 22 Нулевое время, ч t0 0,7 Время простоя под п-р, по ...

Технология и организация автомобильных перевозок
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребителей предприятий, населения в перевозках грузов, повышение экономической эффективности работы. На автомобильном транспорте необходимо повысить эффективность использования автотранспортных средств за счет примен ...

Рельсовая цепь
Рельсовой цепью называется электрическая цепь, проводниками в которой являются рельсовые нити. Рельсовая цепь утраивается в пределах каждого блок участка. Она является основным элементом автоблокировки, от которого подается информация в систему о состоянии блок участка. Рельсовая цепь имеет питающи ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru