Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Информация » Организация работы сортировочной станции » Выбор серии горочного и маневрового локомотива

Решение задачи по выбору мощности маневрового локомотива сводится к определению необходимой силы тяги для взятия составов с места. Необходимая касательная сила тяги локомотива должна быть равной полной силе сопротивления и рассчитывается по формуле, кгс:

Fk = Q(1 + j)(ωтр + ωстр + iпр + ωус), (10.1)

где Q - масса состава брутто, т; j – параметр, характеризующий отношение веса локомотива к массе состава брутто (Рлок / Q). ωтр - удельное сопротивление при трогании состава с места, кгс/т; ωстр - удельное сопротивление при прохождении составом стрелок и кривых, кгс/т; iпр - приведенная крутизна подъема на участке длины состава, ‰; ωус - удельное сопротивление движению вагонов (в курсовом проекте принимается 1,0 кгс/т).

ωтр = 28 / (go + 7), (10.2)

где go – средняя нагрузка на ось вагона, т/ось.

go = Q / тс . 4, (10.3)

ωстр = (12∑q + 20 . пстр) / тс . lваг , (10.4)

где ∑q - сумма углов поворота под составом (для горочного: ∑q = 6º . 8 = 48º, для маневрового: ∑q = 6º . 7 = 42º); пстр - число стрелочных переводов (для горочного: пстр = 14, для маневрового: пстр = 10);

iпр = ∑(iу . lу) / lсост , (10.5)

где iу - крутизна отдельных элементов вытяжного пути, ‰; lу - длина соответствующих отрезков профиля, м; lсост - длина состава поезда, м.

Выбор серии горочного локомотива:

Q = 57 . 88 = 5016 т; j = 0,04;

go = 5016 / 57 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 48 + 20 . 14) / 57 . 15 = 1 кгс/т;

iпр = (2 . 400 + 8 . 50 + 0 . 6) / 456 = 2,6 ‰ ;

Fк = 5016 (1 + 0,04) (1 + 1 + 2,6 + 1) = 29213 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТГ16, имеющий касательную силу тяги 30550 кгс.

Выбор серии маневрового локомотива:

Q = 60 . 88 = 5280 т; j = 0,04;

go = 5280 / 60 . 4 = 22 т/ось;

ωтр = 28 / (22 + 7) = 1 кгс/т;

ωстр = (12 . 42 + 20 . 10) / 60 . 15 = 0,8 кгс/т;

iпр = 0 ‰ ;

Fк = 5280 (1 + 0,04) (1 + 0,8 + 1) = 15375 кгс.

В соответствии с полученным значением в качестве горочного локомотива выбирается тепловоз ТЭМ2, имеющий касательную силу тяги 20600 кгс.

Еще по теме:

Технико-экономическое обоснование создания РТК
Производительность линии по ремонту разгрузочных крышек люков полувагонов увеличивается за счет замены двух рабочих мест промышленными роботами, выполняющих такие же операции (установка крышек в моечную машину). В результате установки ПР на линию увеличивается объем ремонта, который также необходим ...

Распределение трудоемкости зон ТО по видам работ
Распределение трудоемкости по видам работ Трудоемкость каждого вида работ принимается на основании процентного распределения по ОНТП – АТП – СТО ТВР=(ТiУЧ×aВР)/100 (24) где, aВР - процент от общей трудоемкости, приходящийся на определенный вид работ согласно ОНТП - АТП - СТО - 80 Распределени ...

Технология и организация автомобильных перевозок
Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребителей предприятий, населения в перевозках грузов, повышение экономической эффективности работы. На автомобильном транспорте необходимо повысить эффективность использования автотранспортных средств за счет примен ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru