Суточный план-график является технологическим документом, который определяет основные параметры работы станции. В нем показываются занятие входных стрелочных горловин; занятие путей парков прибытия и отправления; работа горки, вытяжных путей, маневровых и горочных локомотивов; график подхода поездов всех категорий; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами.
Суточный план-график составляется на основе следующих данных: графика движения поездов; разложения составов поездов, поступающих в расформирование; технологических норм времени на обработку составов и вагонов; нормативов на маневровую работу (расформирование на горке, формирование составов, перестановка готовых составов, обслуживание пунктов местной работы).
Суточный план-график работы станции представляет собой координатную сетку. По оси абсцисс в масштабе откладывается время (24 часа) с разбивкой на десятиминутные интервалы, по оси ординат наносятся пути, вытяжки, горка, маневровые и горочные локомотивы, пункты местной работы, стрелочные горловины и т.д.
С использованием условных обозначений на плане-графике отображается вся работа станции с поездами, вагонами и локомотивами.
На основании разработанного суточного плана-графика определяются основные показатели и нормативы работы станции.
Для построения суточного плана-графика затраты времени на отдельные технологические и маневровые операции округляются до целого числа и сводятся в табл. 13.1.
Таблица 13.1.
Затраты времени на технологические и маневровые операции
Наименование операций |
Норма времени, мин |
Обработка состава в парке приема поезда, прибывшего в расформирования |
35 |
Обработка состава в парке отправления поезда своего формирования |
63 |
Обработка транзитных поездов |
63 |
Расформирование на горке: заезд надвиг и роспуск осаживание после трех составов |
11 4 + 7 = 11 11 |
Формирование составов: одногруппных двухгруппных сборных: Н – Е Н – Ж Н - З |
10 23 36 33 38 |
Перестановка составов в парк отправления |
8 + 6 = 14 |
Подача на грузовой двор: под формирование следование локомотива с вагонами на грузовой двор расстановка вагонов холостой рейс обратно Уборка вагонов с ГД: сборка вагонов на ГД перестановка вагонов с ГД на станцию расформирование убранных вагонов |
41 8 11 22 3 27 10 11 6 |
Подача вагонов на завод (склад топлива, сортировочную платформу): под формирование следование с вагонами на путь выгрузки расстановка вагонов холостой рейс обратно Уборка вагонов с ПМР: сборка вагонов на ПМР перестановка вагонов с ПМР на станцию расформирование убранных вагонов |
48 13 13 22 3 46 22 13 11 |
Показатели работы станции
По данным суточного плана-графика определяются следующие основные показатели работы станции:
- простой транзитного вагона без переработки, tтр;
- простой транзитного вагона с переработкой, tпер;
- простой местного вагона, tм;
- простой, приходящийся на одну грузовую операцию, tгр.оп.;
- коэффициент сдвоенных операций, Ксдв;
- норма рабочего парка вагонов, п;
- вагонооборот, поб;
- коэффициент загрузки маневровых средств, α.
Простой транзитного вагона без переработки
Расчет простоя транзитного вагона без переработки (tтр) производится в табл.14.1
Таблица 14.1.
Простой транзитного вагона без переработки
Номер поезда |
Время, час, мин |
Число вагонов в составе |
Продолжительность обработки, час |
Вагоно-часы простоя | |
прибытия |
отправления | ||||
2102 |
02 – 00 |
03 – 20 |
57 |
1,3 |
74,1 |
2103 |
02 – 40 |
04 – 20 |
57 |
1,6 |
91,2 |
2104 |
04 – 15 |
05 – 18 |
57 |
1,1 |
62,7 |
2206 |
04 – 45 |
05 – 48 |
57 |
1,1 |
62,7 |
2106 |
07 – 35 |
08 – 38 |
57 |
1,1 |
62,7 |
2109 |
09 – 15 |
11 – 05 |
57 |
1,8 |
102,6 |
2110 |
13 – 10 |
14 – 13 |
57 |
1,1 |
62,7 |
2210 |
14 – 25 |
15 – 28 |
57 |
1,1 |
62,7 |
2116 |
16 – 45 |
17 – 53 |
57 |
1,1 |
62,7 |
2115 |
18 – 15 |
19 – 18 |
57 |
1,1 |
62,7 |
2117 |
19 – 10 |
20 – 30 |
57 |
1,3 |
74,1 |
2121 |
22 - 00 |
23 - 23 |
57 |
1,4 |
79,8 |
2142/2143 |
10 - 40 |
12 - 00 |
57 |
1,3 |
74,1 |
2144/2147 |
12 - 14 |
13 - 34 |
57 |
1,3 |
74,1 |
2146/2147 |
17 - 29 |
18 - 49 |
57 |
1,3 |
74,1 |
Итого |
855 |
1083 |
Еще по теме:
Участки и зоны АТП
На АТП в данных условиях позволяет проводить качественный ремонт для нормального функционирования подвижного состава. Моторный участок предназначен для ремонта двигателей и испытания, обкатки. В нем производиться расточка блоков цилиндров, притирка клапанов и шлифование седел и кромок клапанов, про ...
Основные признаки нетрадиционного вида транспорта
Новые принципы движения – с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания – в настоящее время на различных видах транспорта, в том числе на промышленном. Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем: отсутствие трения между подвижным составом и путевым полот ...
Расчет дальности ПРС в радиосетях диапазона метровых волн 160 МГц
Базовые кривые распространения радиоволн Расчет выполняется по базовым кривым распространения (рис.2.1), представляющим собой зависимости медианного значения напряженности поля Е¢2 от расстояния r между точкой приема и источником излучения по прямой линии. Рис.2.1 Базовые кривые распространени ...