Лаг ИЭЛ-2М

Лаг ИЭЛ-2М предназначен для измерения относительной скорости судна от 0 до 34 уз и пройденного судном расстояния.

Лаг рассчитан на работу при температуре заборной воды от -4 до +36° С и ее солености от 0,1 до 38 °/оо; при температуре в помещениях, где установлены приборы 29, б и 3, от -10 до +50° С; при вибрациях c ускорением свободного падения до 2g с частотами до 120 Гц.

Инструментальные погрешности лага по скорости не превышают ±0,l уз при температуре от 15 до 35°С; ±0,2 уз при температурах от 0 до 15°С и от 35 до 50°С; ±0,35 уз при температуре от -10 до 0°С. Остаточные погрешности лага при скорости движения судна до 10 уз не должны превышать ±0,15 уз, а при скорости от 10 до 20 уз ±0,2 уз. При движении судна в воде соленостью менее 2 °/оо допускается увеличение остаточной погрешности на 0,1 уз.

Погрешность лага по пройденному расстоянию

ΔSл = ± ( Sл * ΔVл/Vo + Sл * 10-4 + 0,002 ),

где Sл — пройденное расстояние по лагу, мили;

ΔVл — остаточная погрешность лага, уз;

Vo — эталонная скорость, уз;

10-4 — стабильность генератора опорной частоты;

0,002 — дискретность импульсов узла выработки пройденного расстояния, мили.

Корректирующее устройство лага позволяет вводить поправки: постоянную до 1,5 уз; переменную, линейно зависящую от скорости до 15 % и переменную, нелинейно зависящую от скорости с крутизной характеристики до 0,1 и числом перегибов не более одного во всём диапазоне скоростей.

Индикация скорости осуществляется на трехразрядном цифровом табло с точностью до 0,1 уз, а индикация пройденного расстояния — на механическом счетчике емкостью 9999,9 мили (с последующим повторением цикла) с точностью до 0,02 мили.

Для контроля точности работы измерительной схемы лага и поиска неисправностей в лаге предусмотрены внутренний тест и схема поиска неисправного блока.

Лаг снабжен также устройством ручного ввода скорости, используемым при неисправном датчике или приборе 29.

Питание лага осуществляется от судовой сети переменного однофазного тока напряжением 110, 127 или 220 В частотой 50 Гц. Допускаются длительные отклонения напряжения до ±10 % и частоты до ± 5 %. Потребляемая мощность основного комплекта приборов лага не превышает 170 ВА, а полная определяется количеством и типом подключенных периферийных приборов.

Ресурс лага при нормальной эксплуатации 50 000 ч, срок службы 15 лет.

В комплект лага входят следующие приборы : индукционный первичный преобразователь скорости 9 (ИППС) (прибор 9Д) с динамическим клинкетом (прибор 11), согласующий прибор 8 (прибор 29), центральный прибор 7 (прибор 6), прибор питания 1 (прибор 3).

Дополнительно могут быть поставлены: указатели скорости 3 и 5 (приборы 1, 1А соответственно), указатели скорости и пройденного расстояния 4 (приборы 5), размножитель информации 2 (прибор 59), приборы связи 6 (приборы 119А-1 или 119Э).

Кроме того, в комплект лага входят эксплуатационная документация, одиночный ЗИП и кабельные части для межприборного монтажа.

Еще по теме:

Расчет грузовых устройств
Состав и размеры грузового двора определяются объёмом и характером грузов, перерабатываемых на нём. Необходимо определить длину фронта погрузки-выгрузки грузов, которая зависит от длины склада. Длина склада определяется по формуле: Lскл=Fскл/В где Fскл - площадь склада, м2; В - ширина склада, м. Пл ...

Виды работ, выполняемые при техническом обслуживании и ремонте машин
Все виды ТО и Р козловых кранов выполняют по месту их установки, т.е. на открытых площадках производственных баз. В состав ЕТО входит: наружный осмотр металлоконструкции крана, грузовой тележки, механизма подъема груза, токоподводящих и токоприемных устройств; уборка кабины; проверка состояния кана ...

Определение возможный вариантов и выбор рациональной системы электропривода
Возможные варианты тяговых приводов приведены в пункте 2.1 данного дипломного проекта. Резюмируя изложенное там, можно увидеть, что в качестве тягового двигателя в данной системе электропривода может применяться либо двигатель постоянного тока, либо асинхронный двигатель или шаговый двигатель. Прим ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru