Навигационно-географический очерк

Информация » Судно "Александр Матросов" » Навигационно-географический очерк

Страница 1

Адриатическое море представляет собой наиболее обширный залив Средиземного моря, глубоко вдающийся в его северный берег между Балканским и Апеннинским полуостровами. Свое название море получило от основанного на берегу его вершины в 1376 г. до н. э. города Адрия. Когда-то он был главным городом на Адриатическом море, а в настоящее время представляет собой развалины,

Адриатическое море вытянуто с SO на NW почти на 430 миль; его ширина 40—120 миль. Вход в Адриатическое море, называемый проливом Отранто (Otranto), расположен между островом Керкира (39°40' N, 19°50' О), лежащим у юго-западного берега Балканского полуострова, и мысом Санта-Мария-ди-Леука (39°48' N, 18°22' О), выступающим от Апеннинского полуострова. Проливом Отранто Адриатическое море соединяется с Ионическим морем. Линия, соединяющая остров Ластово и острова Палагружа с полуостровом Гаргано, разделяет Адриатическое море на северо-западную и юго-восточную частит.'

Границы района. В настоящей лоции приводится описание побережья Адриатического моря от мыса Кефали (39°54' N, 19°55' О) до мыса Санта-Мария-ди-Леука.

Описываемые берега принадлежат Народной Республике Албании, Социалистической Федеративной Республике Югославии и Итальянской Республике.

Берега. Северо-восточный и юго-западный берега Адриатического моря значительно отличаются по своему виду один от другого. Северовосточный берег моря почти на всем протяжении горист, и только к северу от пролива Отранто между заливом Влёра и устьем реки Дрин лежит Албанская низменность шириной 5—12 миль. Прибрежная полоса низменности заболочена, а в глубь берега местность постепенно повышается и становится холмистой.

Горы на северо-восточном берегу моря сложены из известняка. Горные хребты простираются вдоль всего берега параллельно береговой черте. Из прибрежных гор наиболее высоки горы хребта Вслебит, который опоясывает большую часть северо-восточного берега залива Квар-нер. Высота отдельных вершин этого хребта превышает 1700 м. В 25—30 милях от береговой черты высота горных хребтов превышает 2000—2500 м. Низменные участки и склоны гор от подножия до высоты 200—400 м поросли вечнозеленым кустарником, дубовыми и сосновыми лесами, а выше преобладают оливковые, апельсиновые и лимонные рощи и виноградники. Вершины гор скалисты и почти всюду обнажены. а долины и ущелья поросли лесом и кустарником.

Юго-западный берег Адриатического моря преимущественно низменный, местами заболоченный; кое-где он окаймлен песчаными пляжами. Однообразие рельефа этого берега нарушается только высоким и обрывистым полуостровом Гаргано (41°50' N, 16°00' О), который далеко выступает в море, и небольшими обрывистыми участками у мыса Медза-луна (43°33/ N, 13°38' О) и севернее гавани Пезаро. По мере удаления от береговой черты местность постепенно повышается и становится холмистой. Местами возвышаются невысокие горы, сложенные преимущественно из доломитов, мрамора, красного и белого известняка и темного песчаника.

Юго-западный берег моря покрыт зарослями кустарника, дубовыми и оливковыми рощами.

К берегу вершины Адриатического моря прилегает обширная Венецианская низменность, по которой текут многочисленные реки, впадающие в море; среди них самая большая река Италии По. Реки эти сильно разливаются, причем разливы иногда сопряжены с катастрофическими последствиями. С северо-восточного и юго-западного берегов в море также впадает ряд рек, однако большинство из них мелководны и для судоходства непригодны. Только реки Зрманя, впадающая в озеро Новиградско-Море, Неретва, впадающая в Неретванский залив, и Буна, соединяющая озеро Шкодер с Адриатическим морем, доступны для плавания малых судов на незначительное расстояние от устьев.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Расчет площадей зоны ТО-2
Расчет площади зоны ТО-2 Площадь зоны ТО-2 определяется планировочным решением исходя из расчетов количества постов, габаритные размеры подвижного состава, нормативами размеров, внутренних проездов и норм размещения (расстояние между автомобилями и элементами здания). Ориентировочно площадь зоны ТО ...

Технико-экономическая эффективность внедрения основных технических решений, применения устройств АСКО ПВ
Совершенствование средств автоматизации управления технологическими процессами железнодорожного транспорта привело к созданию, и использованию нового класса радиотехнических систем и устройств. Современный железнодорожный транспорт в условиях рыночной экономики вынужден изыскивать резервы повышения ...

Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
Схема расположения конфликтных точек на пересечении автомобильных дорог в одном уровне показана на рисунке 4.3. Опасность конфликтной точки рассчитывается по формуле 2.8. Рисунок 4.3 – Схема конфликтных точек на кольцевом пересечении автомобильных дорог в одном уровне Степень опасности пересечения ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru