Навигационно-географический очерк

Информация » Судно "Александр Матросов" » Навигационно-географический очерк

Страница 2

В северо-восточный берег моря вдается несколько заливов и бухт, из которых наиболее крупными являются залив Кварнер и Триестский залив, отделенные друг от друга возвышенным полуостровом Истрия. Некоторые заливы и бухты глубоко вдаются в берег и имеют узкие входы, благодаря этому они представляют собой хорошо укрытые от волнения естественные бассейны. Наиболее защищенными из них являются заливы Которский, Неретванский и бухта Шибеник.

Юго-западный берег моря изрезан незначительно. Большинство заливов и бухт, вдающихся в него, невелики и открыты ветрам и волнению. Самым крупным заливом здесь является залив Манфредония.

У юго-западного берега Адриатического моря установлены буровые вышки, на которых зажигаются огни; при некоторых из них имеются звукосигнальные установки. Положение вышек показано на картах. Сведения об упразднении буровых вышек и новых вышках публикуются в извещениях мореплавателям Гидрографического управления Министерства обороны.

Острова и проливы. У северо-восточного берега Адриатического моря между мысом Петка (42°39' N, 18°04' О) и полуостровом Истрия на расстоянии до 65 миль от береговой черты расположены многочисленные острова. Мыс Плоча (43°30' N, 15°58' О) делит их на две группы. Острова юго-восточной группы вытянуты в направлении О - W. К ним относятся острова Млет, Ластово, Корчула, Вис, Хвар, Брач, Шолта.

Острова северо-западной группы расположены параллельно берегу, образуя гряды. Наиболее крупными островами этой группы являются острова Зларин, Жирье, Муртер, Дуги-Оток, Пашман, Углян, Паг, Раб, Лошинь, Црес и Крк. Среди больших островов обеих групп расположены острова меньших размеров, многочисленные островки и скалы.

Все крупные острова гористы и скалисты, высота многих из них превышает 400—500 м.

Горы, возвышающиеся на островах, преимущественно лишены растительности, но их подножия и долины между ними поросли лесом и кустарником.

Проливы между островами юго-восточной группы ведут к берегу. Они широки и глубоководны. Между островами северо-западной группы пролегает несколько проливов, которые, соединяясь друг с другом, образуют несколько укрытых водных путей, ведущих вдоль берега. Большинство этих проливов доступно для плавания больших судов.

Острова Палагружа (42°23' N, 16°16' О), принадлежащие Югославии, расположены посредине Адриатического моря и наиболее удалены от берега Югославии.

У юго-западного берега Адриатического моря островов очень мало. Вблизи него лежат две группы островов — Тремити и Пьяноса. Возле берега Албании расположен единственный остров Сазани (40°30' N, 19°17'О).

Глубины, рельеф дна и грунт. Адриатическое море является наиболее мелководным из морей, входящих в Средиземноморский бассейн, В северо-западной части моря глубины едва достигают 200 м, к NW они постепенно убывают и в 70 милях от берега вершины составляют 50 м. К W от островка Ябука (43°06' N, 15°28' О) лежит впадина, вытянутая на 60 миль с NNO на SSW, с глубинами более 200 м. В юго-восточной части моря глубины достигают 1200 м.

Вдоль берега Албании рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5—20 милях от береговой черты.

Берег Югославии более приглуб, по мере продвижения к NW рельеф дна становится неровным. Мористые кромки островов очень приглубы, во многих местах изобата 100 м проходит в 1—2 милях от них. Поэтому опознание места судна по глубинам на подходах к этому берегу и островам невозможно. Особенно неровен рельеф дна в проходах между островами, где имеется множество отмелей, банок и скал.

Юго-западный берег Адриатического моря более отмел, чем северовосточный. Он окаймлен многочисленными отмелями, которые из-за речных наносов постепенно расширяются. Почти на всем протяжении рельеф дна у этого берега ровный; отдельно лежащих опасностей, удаленных на значительное расстояние от берега, здесь нет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Система питания
Приборы системы питания. Все двигатели, работающие на бензине, имеют принципиально одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. В систему питания входят приборы, предназначенные для хранения, очистки и подачи топлива, приборы очистки воздуха и приб ...

Экономическая эффективность предложенных мероприятий по увеличению технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 г. Гомеля
Для расчета экономического эффекта от предложенных мероприятий производиться расчет необходимого числа автобусов для работы в обычном и в скоростном режимах движения. В соответствии с введенным выше определением переменной kj в обычном режиме движения должно работать А0 автобусов: (4.1) а в скорост ...

Электродвигатели
Любой тип электрического транспортного средства нуждается в тяговом приводном электродвигателе, наличие его и является, по нашему определению, признаком электрического автомобиля. Когда гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах займут место двигателей внутреннего сгорания, понадобитс ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru