Навигационно-географический очерк

Информация » Судно "Александр Матросов" » Навигационно-географический очерк

Страница 2

В северо-восточный берег моря вдается несколько заливов и бухт, из которых наиболее крупными являются залив Кварнер и Триестский залив, отделенные друг от друга возвышенным полуостровом Истрия. Некоторые заливы и бухты глубоко вдаются в берег и имеют узкие входы, благодаря этому они представляют собой хорошо укрытые от волнения естественные бассейны. Наиболее защищенными из них являются заливы Которский, Неретванский и бухта Шибеник.

Юго-западный берег моря изрезан незначительно. Большинство заливов и бухт, вдающихся в него, невелики и открыты ветрам и волнению. Самым крупным заливом здесь является залив Манфредония.

У юго-западного берега Адриатического моря установлены буровые вышки, на которых зажигаются огни; при некоторых из них имеются звукосигнальные установки. Положение вышек показано на картах. Сведения об упразднении буровых вышек и новых вышках публикуются в извещениях мореплавателям Гидрографического управления Министерства обороны.

Острова и проливы. У северо-восточного берега Адриатического моря между мысом Петка (42°39' N, 18°04' О) и полуостровом Истрия на расстоянии до 65 миль от береговой черты расположены многочисленные острова. Мыс Плоча (43°30' N, 15°58' О) делит их на две группы. Острова юго-восточной группы вытянуты в направлении О - W. К ним относятся острова Млет, Ластово, Корчула, Вис, Хвар, Брач, Шолта.

Острова северо-западной группы расположены параллельно берегу, образуя гряды. Наиболее крупными островами этой группы являются острова Зларин, Жирье, Муртер, Дуги-Оток, Пашман, Углян, Паг, Раб, Лошинь, Црес и Крк. Среди больших островов обеих групп расположены острова меньших размеров, многочисленные островки и скалы.

Все крупные острова гористы и скалисты, высота многих из них превышает 400—500 м.

Горы, возвышающиеся на островах, преимущественно лишены растительности, но их подножия и долины между ними поросли лесом и кустарником.

Проливы между островами юго-восточной группы ведут к берегу. Они широки и глубоководны. Между островами северо-западной группы пролегает несколько проливов, которые, соединяясь друг с другом, образуют несколько укрытых водных путей, ведущих вдоль берега. Большинство этих проливов доступно для плавания больших судов.

Острова Палагружа (42°23' N, 16°16' О), принадлежащие Югославии, расположены посредине Адриатического моря и наиболее удалены от берега Югославии.

У юго-западного берега Адриатического моря островов очень мало. Вблизи него лежат две группы островов — Тремити и Пьяноса. Возле берега Албании расположен единственный остров Сазани (40°30' N, 19°17'О).

Глубины, рельеф дна и грунт. Адриатическое море является наиболее мелководным из морей, входящих в Средиземноморский бассейн, В северо-западной части моря глубины едва достигают 200 м, к NW они постепенно убывают и в 70 милях от берега вершины составляют 50 м. К W от островка Ябука (43°06' N, 15°28' О) лежит впадина, вытянутая на 60 миль с NNO на SSW, с глубинами более 200 м. В юго-восточной части моря глубины достигают 1200 м.

Вдоль берега Албании рельеф дна сравнительно ровный. Глубины постепенно увеличиваются по мере удаления от берега. Изобата 100 м проходит здесь в 5—20 милях от береговой черты.

Берег Югославии более приглуб, по мере продвижения к NW рельеф дна становится неровным. Мористые кромки островов очень приглубы, во многих местах изобата 100 м проходит в 1—2 милях от них. Поэтому опознание места судна по глубинам на подходах к этому берегу и островам невозможно. Особенно неровен рельеф дна в проходах между островами, где имеется множество отмелей, банок и скал.

Юго-западный берег Адриатического моря более отмел, чем северовосточный. Он окаймлен многочисленными отмелями, которые из-за речных наносов постепенно расширяются. Почти на всем протяжении рельеф дна у этого берега ровный; отдельно лежащих опасностей, удаленных на значительное расстояние от берега, здесь нет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Зависимость функции текущего риска снижения безопасности движения от удаления от препятствия
До сих пор не было уделено достаточного внимания процессу изменения функции риска по мере приближения к препятствию. Поэтому с учетом сделанных в параграфе 3.2 уточнений модели интегрального критерия проведем дополнительный анализ поведения этой функции, представив их графиком. Прежде всего проанал ...

Географическая характеристика Речицкого района, анализ архитектурной планировки г. Речицы
Речицкий район образован 8 декабря 1926 года и является одним из крупнейших промышленных и культурных центров Гомельской области, расположен в Центральной и Юго-Восточной её части. Район граничит с Гомельским, Лоевским, Хойникским, Калинковичским, Светлогорским, Жлобинским и Буда-Кошелевским района ...

Расчет подшипников на долговечность
Расчет подшипников ведущего вала на долговечность n = 362,45 мин-1 Подшипник 214 ГОСТ 8338-75: С = 60,5 кН – Динамическая грузоподъемность С0 = 45,0 кН – Статистическая грузоподъемность Расчет подшипника ведем для наиболее нагруженной опоры В, считая, что она воспринимает осевую нагрузку. Осевая на ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru