Навигационно-географический очерк

Информация » Судно "Александр Матросов" » Навигационно-географический очерк

Страница 4

Средства навигационного оборудования. Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удаленных от побережья островах установлены маяки и светящие знаки с дальностью видимости 15 миль и более. Эти маяки и светящие знаки обеспечивают сквозное плавание по Адриатическому морю к его вершине и подходы к наиболее крупным портам как днем, так и ночью.; В судоходных проливах и на подходах к портам установлено значительное количество светящих знаков и огней. Опасности, лежащие«вблизи путей следования судов и на фарватерах, как правило, ограждены светящими и несветящими буями и вехами. На надежность местоположения буев и вех, а также па строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Звукосигнальных средств навигационного оборудования в описываемом районе мало, особенно в юго-восточной части моря, где плохая видимость отмечается редко. Несколько больше- звукосигнальных установок имеется в северо-западной части моря, где туманы и пониженная видимость бывают чаще.

Из радиотехнических средств навигационного оборудования на побережье Адриатического моря имеются радиомаяки и аэрорадиомаяки.

Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплавателям не дается никаких извещений.

Порты и якорные места. На берегах Адриатического моря имеется ряд крупных портов, играющих значительную роль в экономике Албании, Югославии и Италии. В Албании это порт Дуррес, в Югославии — порты Сплит, Шибеник, Задар, Риека и Пула. Наиболее крупными и важными портами Италии являются порты Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция и Триест.

Помимо упомянутых крупнейших портов, в Адриатическом море расположены многочисленные гавани, имеющие большое экономическое значение для местных перевозок. К ним относятся гавани Груж и Плоче в Югославии и гавани Барлетта, Римини и Порто-Корсини в Италии.

У северо-восточного берега моря расположены многочисленные якорные места. Лучшие якорные места для больших судов, защищенных от ветров и волнения любых направлений, находятся в заливах Влёра, Которский, Каштеланский, Трогирский и Бргульский, в проливах Коло-чепский, Шибенский и Задарский. и в бухтах Палермо, Шибеник и Мали-Лошинь.

У юго-западного берега моря нет мест, пригодных для укрытия больших судо_в от ветров любых направлений. При ветрах с берега большие суда могут становиться на якорь во многих местах, но при перемене ветра эти места следует покидать.

Ремонтные возможности и снабжение. Наибольшими ремонтными возможностями располагают порты Сплит, Риека, Пула, Триест, Бриндизи и Венеция, в которых имеются судоремонтные заводы или мастерские, верфи, сухие плавучие доки. Подробные сведения о них приведены в справочном отделе. Самым крупным сухим доком располагает порт Венеция, где могут доковаться любые суда, а плавучим — гавань Мартиншчица. В перечисленных портах большие суда могут произвести капитальный ремонт корпуса, судовых лкханизмов и электрооборудования. Средний ремонт можно произвести в порту Анкона, а текущий — в портах Дуррес, Тиват, Шибеник, Задар, Барн, в гаванях Груж и Плоче. Мелкий ремонт можно произвести в мастерских большинства небольших портов и гаваней. *

Запасы жидкого топлива и смазочных масел можно пополнить в портах Дуррес, Шибеник, Риека, Пула, Триест, Бриндизи, Бари и Венеция, где они имеются в достаточном количестве, а также в портах Задар, Сплит, Пула и в гавани Груж, где запасы топлива ограничены. Уголь можно принять в неограниченном количестве в портах Тиват, Сплит, Шибеник, Бриндизи, Анкона и Венеция. Ограниченные запасы угля имеются в портах Задар, Риека, Триест и в гаванях Груж и Плоче. Кроме того, небольшие запасы жидкого топлива и угля есть и во многих небольших портах и гаванях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Характеристика проектируемого участка
Проектируемым перегоном является двухпутный перегон от станции А до станции Б протяженностью 6800м. Весь этот перегон разбит на 4 блок - участка. Длины блок - участков соответственно составляют: 1500 м, 2000 м, 1600 м и 1700 м. Перегон оборудован автоблокировкой переменного тока и электротягой пере ...

Основные требования техники безопасности при работе с металлопродукцией
При выполнении работ на штабеле персонал должен располагаться спиной к середине штабеля. При высоте штабеля более 3 метров, работающие на штабеле должны быть снабжены страхующими устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность при падении со штабеля. Наличие и должное использование ст ...

Водород как топливо
Всем понятно, что запасы нефти и газа рано или поздно кончатся. Можно делать прогнозы, прикидывать, через сколько лет это произойдет, - кто-то остановился на числе 50, кто-то – на 70, а некоторые считают, что удастся протянуть еще лет сто. Но рано или поздно это случится. Последнее время именно эле ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru