Краткая штурманская справка

Информация » Судно "Александр Матросов" » Краткая штурманская справка

Страница 2

Берега. Северо-восточный и юго-западный берега Адриатического моря значительно отличаются по своему виду один от другого. Северовосточный берег моря почти на всем протяжении горист, и только к северу от пролива Отранто между заливом Влёра и устьем реки Дрин лежит Албанская низменность шириной 5—12 миль. Прибрежная полоса низменности заболочена, а в глубь берега местность постепенно повышается и становится холмистой.

Горы на северо-восточном берегу моря сложены из известняка. Горные хребты простираются вдоль всего берега параллельно береговой черте. Из прибрежных гор наиболее высоки горы хребта Вслебит, который опоясывает большую часть северо-восточного берега залива Квар-нер. Высота отдельных вершин этого хребта превышает 1700 м. В 25—30 милях от береговой черты высота горных хребтов превышает 2000—2500 м. Низменные участки и склоны гор от подножия до высоты 200—400 м поросли вечнозеленым кустарником, дубовыми и сосновыми лесами, а выше преобладают оливковые, апельсиновые и лимонные рощи и виноградники. Вершины гор скалисты и почти всюду обнажены. а долины и ущелья поросли лесом и кустарником.

Юго-западный берег Адриатического моря преимущественно низменный, местами заболоченный; кое-где он окаймлен песчаными пляжами. Однообразие рельефа этого берега нарушается только высоким и обрывистым полуостровом Гаргано (41°50' N, 16°00' О), который далеко выступает в море, и небольшими обрывистыми участками у мыса Медза-луна (43°33/ N, 13°38' О) и севернее гавани Пезаро. По мере удаления от береговой черты местность постепенно повышается и становится холмистой. Местами возвышаются невысокие горы, сложенные преимущественно из доломитов, мрамора, красного и белого известняка и темного песчаника.

Острова и проливы. У северо-восточного берега Адриатического моря между мысом Петка (42°39' N, 18°04' О) и полуостровом Истрия на расстоянии до 65 миль от береговой черты расположены многочисленные острова. Мыс Плоча (43°30' N, 15°58' О) делит их на две группы. Острова юго-восточной группы вытянуты в направлении О - W. К ним относятся острова Млет, Ластово, Корчула, Вис, Хвар, Брач, Шолта.

Магнитное склонение изменяется от 0°,8 О на юго-восточной границе района (остров Керкира) до Г,5 W на северозападной границе. Точность карты магнитного склонения iO°,5. Среднегодовые изменения магнитного склонения в юго-восточной части района -г-0°,05, в центральной части района +0°,06 и в северо-западной части +0°,07.

Магнитных аномалий интенсивностью более 2° в районе не отмечено.

Запретные районы. Вблизи берегов, описываемых в настоящей лоции, имеются районы торпедных, артиллерийских и зенитных стрельб; районы противолодочных учений; районы, запретные и ограниченные для плавания и якорной стоянки; районы свалки взрывчатых веществ; опасные от мин и бывшие опасные от мин районы.

Вблизи побережья Италии в районах боевой подготовки военно-морского флота установлен определенный режим плавания, о котором мореплаватели оповещаются в специальных извещениях мореплавателям Италии. В случае отсутствии специальных извещений мореплавателем суда по возможности должны обходить указанные районы.

При плавании вблизи районов боевой подготовки суда должны выполнять все указания судов, сопровождающих подводные лодки в подводном положении.

Средства навигационного оборудования. Побережье Адриатического моря имеет развитую сеть береговых средств навигационного оборудования. На мысах, далеко выступающих в море, и наиболее удаленных от побережья островах установлены маяки и светящие знаки с дальностью видимости 15 миль и более. Эти маяки и светящие знаки обеспечивают сквозное плавание по Адриатическому морю к его вершине и подходы к наиболее крупным портам как днем, так и ночью.; В судоходных проливах и на подходах к портам установлено значительное количество светящих знаков и огней. Опасности, лежащие«вблизи путей следования судов и на фарватерах, как правило, ограждены светящими и несветящими буями и вехами. На надежность местоположения буев и вех, а также па строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех иностранных судов, посещающих порты Албании.

Переход составляет 828.5 миль и состоит и 15 курсов указанных выше.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Определение мощности и выбор типа двигателя
Мощность двигателя лесотранспортной машины определяется по формуле (1.1) где РК – сила тяги на ведущих колесах, потребная для преодоления сил сопротивления движению, Н; V – скорость движения, км/ч; hТР – механический КПД трансмиссии. Эксплуатация лесотранспортных машин происходит в сложных условиях ...

Расчет скорости движения одиночных автомобилей
Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами ...

Двухпутная автоблокировка постоянного тока
На линиях с автономной тягой ранее проектировали и строили автоблокировку постоянного тока, в которой применяют импульсные рельсовые цепи постоянного тока, а увязку между показаниями попутных сигналов осуществляют по линейным цепям, как правило, по сигнальным проводам высоковольтно-сигнальной линии ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru