Расчет плавания по ДБК

Информация » Судно "Александр Матросов" » Расчет плавания по ДБК

Страница 1

Ванкувер Гонолулу

Из порта Ванкувер следуем локсодромическим курсом до φн = 48°30,0¢S; λн = 125°30,0¢W, далее по ДБК до следующей точки φк = 21°30,0¢S; λк = 153°30,0¢W, и дальше следуем по локсодромии до порта Гонолулу.

Решение.

Для нахождения прямого локсодромического курса и локсодромического плавания воспользуемся формулами:

; S= РШ x sec K;

Рассчитываем РД, РШ и РМЧ

Вычисляем локсодромический курс:

;

Вычисляем локсодромическое плавание S:

S= РШ x sec K;

Вычисляем длину ортодромии по формуле:

соs D= sin н x sin к+ соs н x соs к x соs РД;

Расстояние по локсодромии S=2112,9 мили

Расстояние по ортодромии D=2101,9 миль

Разность расстояний 11 миль

Курс по локсодромии 219,9º

Курс по ортодромии (начальный) 229,6º

Курс по ортодромии (конечный) 214,2º

Данные для построения ДБК через 5° долготы.

№ п\п

λ

j

Курс

Плавание, мили

0

48˚ 30,0΄ N

125° 30,0´ W

229,6°

247,6

1

45˚ 43,9΄ N

130° 00,0´ W

226,3°

308,3

2

42˚ 03,9΄ N

135° 00,0´ W

222,8°

349,8

3

37˚ 40,4΄ N

140° 00,0´ W

219,6°

397,8

4

32˚ 27,3΄ N

145° 00,0´ W

216,7°

450,7

5

26˚ 20,0΄ N

150° 00,0´ W

214,2°

347,7

6

21˚ 30,0΄ N

153° 30,0´ W

Оценка целесообразности плавания по ДБК

Скорость судна при полной загрузке 16,5 узлов

Эксплуатационные расходы судна 5020$

Суточный расход топлива 3 тонна

Стоимость 1т топлива 230$

Длинна локсодромии, S=2112,9 мили

Длинна ортодромии, D=2101,9 миль

Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S-D, где S — длина локсодромии и D — длина ортодромии. Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным.

Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.

S - D = 2112,9 – 2101,9 = 11 миль. Таким образом, длина ортодромии менее длины локсодромии всего на 11 миль. При скорости судна 16,5 узлов, экономится небольшое количество времени: всего лишь около 40 минут, что не выгодно и не целесообразно.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация безопасных условий труда на рабочем месте оператора АСКО ПВ, оборудованном ПЭВМ
Выше описан технологический процесс работы станции, но главное – человеческий фактор. Нужно уделить особое внимание правильной организации рабочих мест. Государство заботится об охране труда. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы р ...

Ремонт первичного вала
Вам потребуются: съемник для стопорных колец, универсальный съемник. 1. Спрессуйте с шейки задний подшипник первичного вала 2. …и снимите подшипник с вала. 3. Разожмите стопорное кольцо блока шестерен 4. …и снимите кольцо с вала. 5. Спрессуйте блок шестерен с шеек 6. …и снимите его с вала. 7. Осмот ...

Общие сведения о железнодорожном пути
Трасса, план и продольный профиль пути Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость — продольным профилем линии. ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru