Ванкувер Гонолулу
Из порта Ванкувер следуем локсодромическим курсом до φн = 48°30,0¢S; λн = 125°30,0¢W, далее по ДБК до следующей точки φк = 21°30,0¢S; λк = 153°30,0¢W, и дальше следуем по локсодромии до порта Гонолулу.
Решение.
Для нахождения прямого локсодромического курса и локсодромического плавания воспользуемся формулами:
; S= РШ x sec K;
Рассчитываем РД, РШ и РМЧ
Вычисляем локсодромический курс:
;
Вычисляем локсодромическое плавание S:
S= РШ x sec K;
Вычисляем длину ортодромии по формуле:
соs D= sin н x sin
к+ соs
н x соs
к x соs РД;
Расстояние по локсодромии S=2112,9 мили
Расстояние по ортодромии D=2101,9 миль
Разность расстояний 11 миль
Курс по локсодромии 219,9º
Курс по ортодромии (начальный) 229,6º
Курс по ортодромии (конечный) 214,2º
Данные для построения ДБК через 5° долготы.
№ п\п |
λ |
j |
Курс |
Плавание, мили |
0 |
48˚ 30,0΄ N |
125° 30,0´ W |
229,6° |
247,6 |
1 |
45˚ 43,9΄ N |
130° 00,0´ W |
226,3° |
308,3 |
2 |
42˚ 03,9΄ N |
135° 00,0´ W |
222,8° |
349,8 |
3 |
37˚ 40,4΄ N |
140° 00,0´ W |
219,6° |
397,8 |
4 |
32˚ 27,3΄ N |
145° 00,0´ W |
216,7° |
450,7 |
5 |
26˚ 20,0΄ N |
150° 00,0´ W |
214,2° |
347,7 |
6 |
21˚ 30,0΄ N |
153° 30,0´ W |
Оценка целесообразности плавания по ДБК
Скорость судна при полной загрузке 16,5 узлов
Эксплуатационные расходы судна 5020$
Суточный расход топлива 3 тонна
Стоимость 1т топлива 230$
Длинна локсодромии, S=2112,9 мили
Длинна ортодромии, D=2101,9 миль
Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S-D, где S — длина локсодромии и D — длина ортодромии. Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным.
Расчет разности времени и длин локсодромии и ортодромии.
S - D = 2112,9 – 2101,9 = 11 миль. Таким образом, длина ортодромии менее длины локсодромии всего на 11 миль. При скорости судна 16,5 узлов, экономится небольшое количество времени: всего лишь около 40 минут, что не выгодно и не целесообразно.
Еще по теме:
Организация безопасных условий труда на рабочем месте оператора АСКО ПВ,
оборудованном ПЭВМ
Выше описан технологический процесс работы станции, но главное – человеческий фактор. Нужно уделить особое внимание правильной организации рабочих мест. Государство заботится об охране труда. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который устанавливает правовые основы р ...
Ремонт первичного вала
Вам потребуются: съемник для стопорных колец, универсальный съемник. 1. Спрессуйте с шейки задний подшипник первичного вала 2. …и снимите подшипник с вала. 3. Разожмите стопорное кольцо блока шестерен 4. …и снимите кольцо с вала. 5. Спрессуйте блок шестерен с шеек 6. …и снимите его с вала. 7. Осмот ...
Общие сведения о железнодорожном пути
Трасса, план и продольный профиль пути Трасса железнодорожной линии характеризует положение в пространстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна. Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется планом, а развертка трассы на вертикальную плоскость — продольным профилем линии. ...