Гидрораспределители

Страница 1

Для направления потока рабочей жидкости от насосов к исполнительной части гидросистемы предназначаются гидрораспределители. Различаются секционные (состоящие из отдельных секций) и моноблочные (выполнены в одном литом блоке).

Моноблочный гидрораспределитель экскаватора ЭО-2621 А состоит из чугунного корпуса 5 (рис. 9), трех золотников 3, 4, 11, крышек 1, 2, 10, штуцерных пластин 8, перепускного Б и предохранительного А клапанов. В отверстия 6 и 7 пластины 8 завинчиваются штуцеры, соединяющие трубопроводами полости распределителя со штоковой и поршневой полостями силового цилиндра. Через отверстие 12 распределитель соединяется с напорной магистралью. Предохранительный клапан (рис. 10) размещается в корпусе распределителя и состоит из корпуса 5, в гнезде которого лежит шарик 4 пружины 17 с направляющим стержнем 3, регулировочного винта 18 с контргайкой 2 и колпачковой гайкой 1.

Рис. 9 Гидрораспределитель экскаватора ЭО-2621 А

Рис. 10. Схема работы гидрораспределителя экскаватора ЭО-2621А: а – нейтральное положение; б – золотник поднят; в-золотник опущен; Н – нагнетательный канал; П – полости связаны с гидроцилиндрами; С – сливной канал.

Перепускной клапан располагается под предохранительным и состоит из корпуса 8 с демпфером 7 и пружины 6. В корпусе 10 имеется много полостей, соединенных между собой каналами, по которым поток рабочей жидкости направляется от насоса к исполнительным органам и в сливной бак. В вертикальных сверлениях корпуса устанавливаются золотники 15 (стальные стержни с кольцевыми выточками и поясками). Каждый из них имеет три положения: среднее, нейтральное и два рабочих – верхнее и нижнее. На нижнюю часть надеты пружина 14 и две втулки 12 и 13 удерживающиеся от спадания стопорным кольцом 11. С их помощью золотник автоматически устанавливается в нейтральное положение. В местах выхода золотников из корпуса устанавливаются уплотнения и грязесъемники.

При нейтральном положении золотников (рис. 10, а) рабочая жидкость по нагнетательному трубопроводу подводится в полость Н распределителя, откуда одновременно направляется по каналу к в полости а1 и а. Из полости а она через узкое отверстие в в демпфере 7 проникает в полость б. Благодаря дросселированию жидкости сквозь демпфер давление в полости б оказывается значительно меньше, чем в полости а1. Поэтому корпус сливного клапана 8, сжимая пружину 6, поднимается и открывает проход жидкости по каналу С на слив. Со сливными отверстиями С через канал е соединяется и полость б. Таким образом, при нейтральном положении всех золотников полости Ц распределителя, связанные с рабочими полостями силовых цилиндров, заперты, а рабочая жидкость, нагнетаемая насосом в распределитель через каналы в, е и открытый перепускной клапан, по каналам С идет на слив.

При поднятом положении золотника (рис. 10, б) один из верхних поясков перекрывает сливной клапан е и рабочая жидкость в полость б не поступает. Давление в полостях б и а выравнивается, и корпус перепускного клапана под действием пружины 6 плавно опускается вниз. Одна из прежде запертых полостей Ц (нижняя), связанная с поршневой полостью цилиндра, соединяется с напорной магистралью, а вторая – (верхняя) – со сливным каналом Ц. В результате рабочая жидкость, поступая в одну полость силового цилиндра, перемещает поршень, а из другой полости жидкость выдавливается в распределитель и на слив в бак.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Построение схематичного гд пригородных электропоездов
Для построения схемы прокладки поездов в пиковый период сначала необходимо сопоставить количество поездов в пиковый период с временем пикового периода (пиковый период 4 часа в сутки, с 7 00 до 9 00 и с 17 00 до 19 00) Распределяем поезда по пиковому периоду на несколько частей Рис. 2.4.1 Х7 = 4, Х8 ...

Определение продолжительности простоя подвижного состава
Продолжительность погрузки-разгрузки автомобиля tп = qн · γст / Wчэкс , ч (14) где qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т; γст - коэффициент использования грузоподъемности; Wчэкс - эксплуатационная производительность механизма, т/ч. tп = 30 ·1/144=0,21 ч Пропускная способность по ...

Требования предявляемые к транспорту при перевозке опасных грузов
1. "Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами. (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) дл ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru