Гидрораспределители

Страница 1

Для направления потока рабочей жидкости от насосов к исполнительной части гидросистемы предназначаются гидрораспределители. Различаются секционные (состоящие из отдельных секций) и моноблочные (выполнены в одном литом блоке).

Моноблочный гидрораспределитель экскаватора ЭО-2621 А состоит из чугунного корпуса 5 (рис. 9), трех золотников 3, 4, 11, крышек 1, 2, 10, штуцерных пластин 8, перепускного Б и предохранительного А клапанов. В отверстия 6 и 7 пластины 8 завинчиваются штуцеры, соединяющие трубопроводами полости распределителя со штоковой и поршневой полостями силового цилиндра. Через отверстие 12 распределитель соединяется с напорной магистралью. Предохранительный клапан (рис. 10) размещается в корпусе распределителя и состоит из корпуса 5, в гнезде которого лежит шарик 4 пружины 17 с направляющим стержнем 3, регулировочного винта 18 с контргайкой 2 и колпачковой гайкой 1.

Рис. 9 Гидрораспределитель экскаватора ЭО-2621 А

Рис. 10. Схема работы гидрораспределителя экскаватора ЭО-2621А: а – нейтральное положение; б – золотник поднят; в-золотник опущен; Н – нагнетательный канал; П – полости связаны с гидроцилиндрами; С – сливной канал.

Перепускной клапан располагается под предохранительным и состоит из корпуса 8 с демпфером 7 и пружины 6. В корпусе 10 имеется много полостей, соединенных между собой каналами, по которым поток рабочей жидкости направляется от насоса к исполнительным органам и в сливной бак. В вертикальных сверлениях корпуса устанавливаются золотники 15 (стальные стержни с кольцевыми выточками и поясками). Каждый из них имеет три положения: среднее, нейтральное и два рабочих – верхнее и нижнее. На нижнюю часть надеты пружина 14 и две втулки 12 и 13 удерживающиеся от спадания стопорным кольцом 11. С их помощью золотник автоматически устанавливается в нейтральное положение. В местах выхода золотников из корпуса устанавливаются уплотнения и грязесъемники.

При нейтральном положении золотников (рис. 10, а) рабочая жидкость по нагнетательному трубопроводу подводится в полость Н распределителя, откуда одновременно направляется по каналу к в полости а1 и а. Из полости а она через узкое отверстие в в демпфере 7 проникает в полость б. Благодаря дросселированию жидкости сквозь демпфер давление в полости б оказывается значительно меньше, чем в полости а1. Поэтому корпус сливного клапана 8, сжимая пружину 6, поднимается и открывает проход жидкости по каналу С на слив. Со сливными отверстиями С через канал е соединяется и полость б. Таким образом, при нейтральном положении всех золотников полости Ц распределителя, связанные с рабочими полостями силовых цилиндров, заперты, а рабочая жидкость, нагнетаемая насосом в распределитель через каналы в, е и открытый перепускной клапан, по каналам С идет на слив.

При поднятом положении золотника (рис. 10, б) один из верхних поясков перекрывает сливной клапан е и рабочая жидкость в полость б не поступает. Давление в полостях б и а выравнивается, и корпус перепускного клапана под действием пружины 6 плавно опускается вниз. Одна из прежде запертых полостей Ц (нижняя), связанная с поршневой полостью цилиндра, соединяется с напорной магистралью, а вторая – (верхняя) – со сливным каналом Ц. В результате рабочая жидкость, поступая в одну полость силового цилиндра, перемещает поршень, а из другой полости жидкость выдавливается в распределитель и на слив в бак.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Обеспечение пожарной безопасности на местах открытого хранения подвижного состава
При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожинок являются неисправность электрооборудования автомобиля, негерметичность системы питания, нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, применение ле ...

Расчет численности обслуживающего персонала по ремонту путевых машин и оборудования
Численность рабочих путевых машин рассчитывается по нормативам численности утвержденным МПС в 1996 году. Численность рабочих рассчитывается по единицам ремонтной сложности отдельно для механической и электротехнической частей оборудования. Таблица 5. Ведомость количества единиц ремонтной сложности ...

Характеристика эксплуатационной работы станции
Станция Анисовка выполняет по пассажирскому и грузовому движению следующие операции: - прием, отправление и безостановочный пропуск пассажирских поездов, согласно расписания движения пассажирских поездов; - прием и отправление пригородных поездов, согласно расписания движения пригородных поездов; - ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru