Общая характеристика генерального плана комбината

Комбинат им. Ильича примыкает к Донецкой железной дороге по станции Мариуполь – Сортировочный. На комбинате имеется 26 раздельных пункта, 9 железнодорожных районов.

Согласно классификации схем генерального плана, в зависимости от расположения трех основных переделов металлургического производства:

доменного;

сталеплавильного;

прокатного.

Схема генерального плана комбината им. Ильича относится к 1-й группе, так как сталеплавильный цех (мартен №1) расположен под углом с одной стороны к доменному цеху (ДЦ), а с другой – к прокатным цехам (ЦХП), листопрокатному стану 4500, трубопрокатному цеху; относится также к 5-й группе, так как ДЦ и прокатные цеха (ЦХП, «стан 3000», «стан 1700») расположены параллельно, под углом к сталеплавильному (мартен №2).

Согласно принципам зонирования территории предприятий, металлургический комбинат им. Ильича имеет следующие основные зоны:

1 – зона агломерационного производства;

2 – район прокатных цехов;

3 – зона доменного производства;

4 – зона ремонтных цехов.

Размещение основных цехов комбината на промышленной площади обеспечивает поточность производства. В связи с этим схему генерального плана комбината можно классифицировать, как схему с комбинированным производственным потоком. Данная схема генплана обеспечивает компактное планированное решение, и имеет рядную квартальную систему застройки. Генпланом предприятия также предусмотрена возможность развития и поэтапного расширения производства.

Одним из требований к проектированию схем генеральных планов является построение «розы ветров» и размещение с её учётом пыле- и газообразующих производств, что должно свести к минимуму попадания вредных веществ в зону жилых массивов. Это требование не выполнено, о чем свидетельствует загазованность и запыленность воздуха в Илличевском районе города Мариуполя, где концентрации вредных веществ превышают предельно – допустимые во много раз. Экологические требования генпланом так же почти не выполняются. Вопросами загрязнения окружающей среды и экологии на комбинате стали интересоваться только лишь начиная с 1986 года. Для обеспечения требований по охране окружающей среды генпланом комбината предусмотрена санитарная зона, которая в некоторых местах недопустимо мала. В дальнейшем планируется увеличение санзоны до 1 км.

Еще по теме:

Организация работы горки
сортировочный станция путь поезд Расформирование-формирование составов с горки - единый процесс, в результате которого вагоны поступают на пути сортировочного парка согласно их назначениям, в соответствии с планом формирования. После обработки в парке приема прибывшего в расформирование поезда горо ...

Двухпутная автоблокировка переменного тока
На электрифицированных линиях рельсовые нити одновременно используют для пропуска тягового тока от электровозов к тяговым подстанциям и для сигнального тока РЦ. Для защиты РЦ от воздействия тягового тока питание их осуществляется переменным током частотой, отличной от частоты тягового тока и его га ...

Составление маршрутной карты восстановления детали
Маршрутная карта восстановления детали составляется с учетом возможных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали, схема выбранного рационального способа восстановления детали, сведения для выбора оборудования, приспособлений и инстр ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru