Характеристика автодорог комбината

Путями сообщения для безрельсового транспорта промышленных предприятий являются автодороги.

Автодорога – это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для обеспечения безопасного и надёжного перемещения транспортных средств.

Автодороги классифицируются по различным признакам.

По назначению перевозок дороги делятся на внешние и внутризаводские.

Внешние дороги в свою очередь делятся на дороги общего пользования и дороги, принадлежащие предприятию (подъездные).

Внутризаводские автомобильные дороги расположены на территории предприятия и обеспечивают перевозки между цехами, складами, рабочими местами внутри цеха и другими объектами предприятия.

Внутризаводские дороги делятся на три вида: магистральные – объединяющие внутризаводские дороги в общую сеть; производственные – соединяющие объекты предприятия с магистральными дорогами; и подъездные и проездные, служащие для перевозки по ним вспомогательных и хозяйственных грузов.

По схеме расположения по предприятию автодороги делятся на кольцевые и тупиковые. Кольцевая схема дорог обеспечивает объезд основных цехов и складов предприятия и связь их с внешней сетью дорог. Тупиковая схема дорог применяется для местных подъездов к отдельным цехам, складам и другим объектам.

По интенсивности движения автодороги делятся на три категории:

- первой категории – с интенсивностью движения в одном направлении более 100 автомобилей в час;

- второй категории – с интенсивностью движения от 15 до 100 транспортных средств;

- третьей категории – с интенсивностью движения в одном направлении менее 15 автомобилей в час.

Ширина проезжей части для внутризаводских дорог бывает от 6 до 14 м, для карьерных – от 7,5 до 30 м.

Ширина обочин примерно 1 м, уклон откосов 1:1,5.

Наименьшие радиусы кривых в плане всех автодорог для расчётных скоростей движения от 20 до 50 км/ч принимают от 30 до 100 м.

Продольный профиль – это вертикальный разрез дороги по её оси. Он определяет продольную величину отдельных участков дороги, и расположение проезжей части по высоте относительно поверхности земли.

Продольный уклон – это отношение разности отметок начала и конца участка, дороги к его длине. В зависимости от применяемых автомашин наибольший продольный уклон для внутризаводских дорог с твёрдым покрытием равен 60 – 80‰, для карьерных дорог – 50 – 170 ‰.

Автодорога загородного типа (см. рис 1,а) имеет специальный поперечный профиль со следующими элементами: корыто 1, заполняемым дорожной одеждой 6, обочинами 2, откосами 3 и водоотводами 4. Пересечение плоскостей откоса и обочин называют бровкой 5.

Автодорога городского типа (см. рис. 1.1.) отличается тем, что земляное полотно заглублено относительно поверхности земли. Заглубление окаймляется бордюрами 7, ограничивающими проезжую часть, и наполняется дорожной одеждой 6. С одной из сторон дороги под проезжей частью строится водоотлив с решетчатыми колодцами 9.

Рисунок 1.1 – Автодороги загородного (а) и городского (б) типов:

1 – корыто; 2 – обочина; 3 – откос; 4 – продольный водоотвод; 5 – бровка; 6 – дорожная одежда; 7 – бордюра; 8 – тротуар; 9 – колодец водоотвода; В – ширина проезжей части

Таблица 1.3 – Характеристика основных автомобильных дорог использующихся при перевозке шлама

Участок дороги

Тип покрытия

Ширина проезжей части, м

Протяженность, км

Площадь, м2

1

2

3

4

5

Карта №1-Эстакада

Бетонные плиты

7

1

7000

Карта №2-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,2

8400

Карта №3-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,3

9100

Карта №4-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,4

9800

Карта №5-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,5

10500

Карта №6-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,6

11200

Карта №7-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,7

11900

Карта №8-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,8

12600

Еще по теме:

Первое техническое обслуживание ТО-1 автомобиля КаМАЗ
Таблица 5 Наименование операции Технические требования и указания Приборы, инструмент, приспособления. Модель, тип. Норма времени,(чел-мин)   Разряд   Вымыть автомобиль Особенно тщательно вымыть тормозные камеры с регулировочными рычагами, гайки крепления колес, левые тяги, крышку гнезда ...

Прибор для испытания форсунок
Прибор для испытания форсунок в принципе представляет собой ТНВД с ручным приводом (рис.1). форсунка 3 в сборе подсоединяется к исптательному прибору с помощью магистрали 4 высокого давления. Испытательная жидкость находится в емкости 5. Необходимое давление нагнетается рычагом 8 ручного привода. М ...

Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Налив (слив) нефтепродуктов, перевозимых в жидком состоянии, следует выполнять с особой осторожностью. Курить и зажигать огонь в местах налива (слива) строго воспрещается. Несоблюдение требований безопасности при перегрузке нефтепродуктов и ядовитых грузов может послужить причиной отравления ядовит ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru