Характеристика автодорог комбината

Страница 1

Путями сообщения для безрельсового транспорта промышленных предприятий являются автодороги.

Автодорога – это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для обеспечения безопасного и надёжного перемещения транспортных средств.

Автодороги классифицируются по различным признакам.

По назначению перевозок дороги делятся на внешние и внутризаводские.

Внешние дороги в свою очередь делятся на дороги общего пользования и дороги, принадлежащие предприятию (подъездные).

Внутризаводские автомобильные дороги расположены на территории предприятия и обеспечивают перевозки между цехами, складами, рабочими местами внутри цеха и другими объектами предприятия.

Внутризаводские дороги делятся на три вида: магистральные – объединяющие внутризаводские дороги в общую сеть; производственные – соединяющие объекты предприятия с магистральными дорогами; и подъездные и проездные, служащие для перевозки по ним вспомогательных и хозяйственных грузов.

По схеме расположения по предприятию автодороги делятся на кольцевые и тупиковые. Кольцевая схема дорог обеспечивает объезд основных цехов и складов предприятия и связь их с внешней сетью дорог. Тупиковая схема дорог применяется для местных подъездов к отдельным цехам, складам и другим объектам.

По интенсивности движения автодороги делятся на три категории:

- первой категории – с интенсивностью движения в одном направлении более 100 автомобилей в час;

- второй категории – с интенсивностью движения от 15 до 100 транспортных средств;

- третьей категории – с интенсивностью движения в одном направлении менее 15 автомобилей в час.

Ширина проезжей части для внутризаводских дорог бывает от 6 до 14 м, для карьерных – от 7,5 до 30 м.

Ширина обочин примерно 1 м, уклон откосов 1:1,5.

Наименьшие радиусы кривых в плане всех автодорог для расчётных скоростей движения от 20 до 50 км/ч принимают от 30 до 100 м.

Продольный профиль – это вертикальный разрез дороги по её оси. Он определяет продольную величину отдельных участков дороги, и расположение проезжей части по высоте относительно поверхности земли.

Продольный уклон – это отношение разности отметок начала и конца участка, дороги к его длине. В зависимости от применяемых автомашин наибольший продольный уклон для внутризаводских дорог с твёрдым покрытием равен 60 – 80‰, для карьерных дорог – 50 – 170 ‰.

Автодорога загородного типа (см. рис 1,а) имеет специальный поперечный профиль со следующими элементами: корыто 1, заполняемым дорожной одеждой 6, обочинами 2, откосами 3 и водоотводами 4. Пересечение плоскостей откоса и обочин называют бровкой 5.

Автодорога городского типа (см. рис. 1.1.) отличается тем, что земляное полотно заглублено относительно поверхности земли. Заглубление окаймляется бордюрами 7, ограничивающими проезжую часть, и наполняется дорожной одеждой 6. С одной из сторон дороги под проезжей частью строится водоотлив с решетчатыми колодцами 9.

Рисунок 1.1 – Автодороги загородного (а) и городского (б) типов:

1 – корыто; 2 – обочина; 3 – откос; 4 – продольный водоотвод; 5 – бровка; 6 – дорожная одежда; 7 – бордюра; 8 – тротуар; 9 – колодец водоотвода; В – ширина проезжей части

Таблица 1.3 – Характеристика основных автомобильных дорог использующихся при перевозке шлама

Участок дороги

Тип покрытия

Ширина проезжей части, м

Протяженность, км

Площадь, м2

1

2

3

4

5

Карта №1-Эстакада

Бетонные плиты

7

1

7000

Карта №2-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,2

8400

Карта №3-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,3

9100

Карта №4-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,4

9800

Карта №5-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,5

10500

Карта №6-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,6

11200

Карта №7-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,7

11900

Карта №8-Эстакада

Бетонные плиты

7

1,8

12600

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Корректирование периодичности технического обслуживания Корректирование периодичности ТО-1. Корректирование выполняем по формуле: (13) где: нормативная периодичность ТО-1 [1,табл.2.1]; Корректирование периодичности ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу выполняем по формуле: (14) Расчетная пер ...

Расчет потребного числа путей в парке прибытия
Потребное число путей в парке приема определяется по формуле (без учета ходового пути для горочного локомотива): (2.4) где: число поездов, прибывающих в парк приема со всех направлений в расформирование; поездов; среднее число составов, находящихся в парке в ожидании и в процессе технического осмот ...

План формирования поездов на станции
Станция формирует поезда на 10 направлений: Урбах, Саратов-3, Ртищево, Трофимовский-2, Сенная, Из общего вагонопотока 23% составляет транзит без переработки, 75%-транзит с переработкой, 2%-местный вагонопоток. Таблица 1.3 План формирования поездов Назначение Категория Количество групп М. Горького с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru