Характеристика автомобильного транспорта

Наряду с рельсовым (железнодорожным) транспортом в промышленности широкое применение получил колёсный безрельсовый транспорт. Он применяется как на внутренних межцеховых и внутрицеховых перевозках, так и на внешних – от предприятия до железнодорожных станций, портов, аэропортов и обратно, и осуществляет прямые связи с предприятиями-поставщиками и потребителями без каких-либо перегрузочных операций.

Безрельсовый (особенно автомобильный) транспорт характеризуется высокой маневренностью, способностью преодолевать большие подъёмы и работать на дорогах с малым радиусом кривизны. Благодаря этому применение одного из видов безрельсового транспорта – автомобильного вместо железнодорожного позволяет значительно уменьшить размеры территории предприятий и этим снизить капитальные и эксплуатационные затраты.

Использование безрельсового транспорта значительно зависит от вида предприятия.

На металлургических предприятиях основным видом безрельсового транспорта является грузовой автомобильный, который используется в основном как внешний транспорт для доставки руды, доломита, скрапа и других материалов, а также для вывоза готовой продукции: чугуна, стали, проката, литья, металлоконструкций, всех видов отходов производства и других грузов.

Доля внешних автомобильных перевозок на металлургических заводах составляет 5-10%, а при наличии массовых перевозок достигает 25-30%. Для внутризаводских перевозок безрельсовый транспорт здесь применяется реже.

Транспортными средствами внутризаводского безрельсового транспорта являются ручные тележки, прицепные тележки с тягачами, самоходные электрокары, автокары, грузовые автомобили общего назначения, самосвалы, а также специальный автотранспорт для жидких, пылевидных, газообразных, горючих и других грузов.

Используется безрельсовый транспорт для перевозки полуфабрикатов между рабочими цехами, участками и агрегатами для подачи грузов в цеховые склады, вывоза изделий и полуфабрикатов из цехов, вывоза отходов.

На автомобильный транспорт приходится около 30% всего объема перевозок, что соответствует современным тенденциям развития промышленного автомобильного транспорта. В первую очередь к этим перевозкам относятся технологические перевозки кислородно-конвертерного и мартеновского цехов, аглофабрики и известково-обжигательного цеха, на которые приходится почти 75% объема автоперевозок. Следует отметить, что и в общем объеме технологических перевозок на автомобильный транспорт приходится около 29%. На этих перевозках используются большегрузные автосамосвалы БелАЗ-7540. Комбинат является на Украине одним из основных пользователей этих машин, а опыт их эксплуатации представляет большой интерес для металлургических предприятий.

АТЦ-1 состоит из трех автоколонн, осуществляющих грузовые перевозки.

Автоколонна №2 – автоколонна технологического транспорта, включает большегрузные автомобили БелАЗы, выполняющие перевозки шлаков, шламов, производственных мусоров и т.д.

Шламы в зависимости от содержания влаги поступают либо под эстакаду рудного двора либо на Северную площадку для промежуточного складирования и проветривания. Запрещается под эстакаду разгружать шламы с влагой более 15%

Еще по теме:

Экология и нефтяная действительность - чего можно ждать
Экология и нефтяная действительность Недавно опубликованный доклад Межправительственной группы экспертов ООН дает возможность понять, что около 90 % от всех изменений климата (отнюдь не в нашу пользу) – это итог действия человечества на окружающую среду. Каждый слышал ужасающие истории о том, что о ...

Расход воды
Расчет расхода воды для СТО: Оборотной: Qоб = Х*3,0 = 81*0.15 =12.15 м3/сутки Где X – кол-во постов; 0.15 – средний расход оборотной воды на один пост м3/сутки; Свежей: технической Qт = 0.1Х =81*0.1 = 8.1 м3/сутки Питьевой Qпр = 0.05Х = 0.05*81 = 4.05 м3/сутки Где 0.1 – расход свежей технической во ...

Крутильные колебания систем коленчатых валов
Коленчатый вал двигателя вместе с присоединенными к нему подвижными деталями представляет собою часть единой сложной механической упругой, колебательной системы как внутри, так и вне его, например, в трансмиссии автомобиля от маховика коленчатого вала до ведущего колеса транспортного средства. При ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru