Характеристика автомобильного транспорта

Наряду с рельсовым (железнодорожным) транспортом в промышленности широкое применение получил колёсный безрельсовый транспорт. Он применяется как на внутренних межцеховых и внутрицеховых перевозках, так и на внешних – от предприятия до железнодорожных станций, портов, аэропортов и обратно, и осуществляет прямые связи с предприятиями-поставщиками и потребителями без каких-либо перегрузочных операций.

Безрельсовый (особенно автомобильный) транспорт характеризуется высокой маневренностью, способностью преодолевать большие подъёмы и работать на дорогах с малым радиусом кривизны. Благодаря этому применение одного из видов безрельсового транспорта – автомобильного вместо железнодорожного позволяет значительно уменьшить размеры территории предприятий и этим снизить капитальные и эксплуатационные затраты.

Использование безрельсового транспорта значительно зависит от вида предприятия.

На металлургических предприятиях основным видом безрельсового транспорта является грузовой автомобильный, который используется в основном как внешний транспорт для доставки руды, доломита, скрапа и других материалов, а также для вывоза готовой продукции: чугуна, стали, проката, литья, металлоконструкций, всех видов отходов производства и других грузов.

Доля внешних автомобильных перевозок на металлургических заводах составляет 5-10%, а при наличии массовых перевозок достигает 25-30%. Для внутризаводских перевозок безрельсовый транспорт здесь применяется реже.

Транспортными средствами внутризаводского безрельсового транспорта являются ручные тележки, прицепные тележки с тягачами, самоходные электрокары, автокары, грузовые автомобили общего назначения, самосвалы, а также специальный автотранспорт для жидких, пылевидных, газообразных, горючих и других грузов.

Используется безрельсовый транспорт для перевозки полуфабрикатов между рабочими цехами, участками и агрегатами для подачи грузов в цеховые склады, вывоза изделий и полуфабрикатов из цехов, вывоза отходов.

На автомобильный транспорт приходится около 30% всего объема перевозок, что соответствует современным тенденциям развития промышленного автомобильного транспорта. В первую очередь к этим перевозкам относятся технологические перевозки кислородно-конвертерного и мартеновского цехов, аглофабрики и известково-обжигательного цеха, на которые приходится почти 75% объема автоперевозок. Следует отметить, что и в общем объеме технологических перевозок на автомобильный транспорт приходится около 29%. На этих перевозках используются большегрузные автосамосвалы БелАЗ-7540. Комбинат является на Украине одним из основных пользователей этих машин, а опыт их эксплуатации представляет большой интерес для металлургических предприятий.

АТЦ-1 состоит из трех автоколонн, осуществляющих грузовые перевозки.

Автоколонна №2 – автоколонна технологического транспорта, включает большегрузные автомобили БелАЗы, выполняющие перевозки шлаков, шламов, производственных мусоров и т.д.

Шламы в зависимости от содержания влаги поступают либо под эстакаду рудного двора либо на Северную площадку для промежуточного складирования и проветривания. Запрещается под эстакаду разгружать шламы с влагой более 15%

Еще по теме:

Тепловые двигатели
Первое описание принципиального устройства поршневой машины было опубликовано в трудах Парижской академии наук в 1680 г. Автор идеи - голландский физик Христиан Гюйгенс. В предложенной им конструкции машины поршень поднимался в цилиндре вверх за счет взрыва пороха под ним. Обратный (рабочий) ход по ...

Выбор и обоснование типа промежуточной станции
При выборе типа промежуточной станции учитывались: - категория железнодорожной линии; - количество главных путей; - размеры и характер движения поездов; размеры и характер грузовой работы; климатические, геологические, гидрологические и другие условия; В соответствии с Инструкцией по проектированию ...

Распределение дорожно-транспортных происшествий
Распределение ДТП по видам Используя метод бэнчмаркинга, сравниваем данные распределения общего количества учетных ДТП по видам на рассматриваемом пилотном участке сети дорог Архангельской области со среднестатистическими эстонскими данными за тот же период. Таблица 5. Сравнение данных распределени ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru