Характеристика автомобильного транспорта

Наряду с рельсовым (железнодорожным) транспортом в промышленности широкое применение получил колёсный безрельсовый транспорт. Он применяется как на внутренних межцеховых и внутрицеховых перевозках, так и на внешних – от предприятия до железнодорожных станций, портов, аэропортов и обратно, и осуществляет прямые связи с предприятиями-поставщиками и потребителями без каких-либо перегрузочных операций.

Безрельсовый (особенно автомобильный) транспорт характеризуется высокой маневренностью, способностью преодолевать большие подъёмы и работать на дорогах с малым радиусом кривизны. Благодаря этому применение одного из видов безрельсового транспорта – автомобильного вместо железнодорожного позволяет значительно уменьшить размеры территории предприятий и этим снизить капитальные и эксплуатационные затраты.

Использование безрельсового транспорта значительно зависит от вида предприятия.

На металлургических предприятиях основным видом безрельсового транспорта является грузовой автомобильный, который используется в основном как внешний транспорт для доставки руды, доломита, скрапа и других материалов, а также для вывоза готовой продукции: чугуна, стали, проката, литья, металлоконструкций, всех видов отходов производства и других грузов.

Доля внешних автомобильных перевозок на металлургических заводах составляет 5-10%, а при наличии массовых перевозок достигает 25-30%. Для внутризаводских перевозок безрельсовый транспорт здесь применяется реже.

Транспортными средствами внутризаводского безрельсового транспорта являются ручные тележки, прицепные тележки с тягачами, самоходные электрокары, автокары, грузовые автомобили общего назначения, самосвалы, а также специальный автотранспорт для жидких, пылевидных, газообразных, горючих и других грузов.

Используется безрельсовый транспорт для перевозки полуфабрикатов между рабочими цехами, участками и агрегатами для подачи грузов в цеховые склады, вывоза изделий и полуфабрикатов из цехов, вывоза отходов.

На автомобильный транспорт приходится около 30% всего объема перевозок, что соответствует современным тенденциям развития промышленного автомобильного транспорта. В первую очередь к этим перевозкам относятся технологические перевозки кислородно-конвертерного и мартеновского цехов, аглофабрики и известково-обжигательного цеха, на которые приходится почти 75% объема автоперевозок. Следует отметить, что и в общем объеме технологических перевозок на автомобильный транспорт приходится около 29%. На этих перевозках используются большегрузные автосамосвалы БелАЗ-7540. Комбинат является на Украине одним из основных пользователей этих машин, а опыт их эксплуатации представляет большой интерес для металлургических предприятий.

АТЦ-1 состоит из трех автоколонн, осуществляющих грузовые перевозки.

Автоколонна №2 – автоколонна технологического транспорта, включает большегрузные автомобили БелАЗы, выполняющие перевозки шлаков, шламов, производственных мусоров и т.д.

Шламы в зависимости от содержания влаги поступают либо под эстакаду рудного двора либо на Северную площадку для промежуточного складирования и проветривания. Запрещается под эстакаду разгружать шламы с влагой более 15%

Еще по теме:

Содержание схематического плана станции
Проектирование электрической централизации (ЭЦ) производится последовательно, в несколько этапов [6]. Первый этап проектирования - это изыскания. Цель изысканий - изучение технологии работы станции и получение исходных данных и материалов, необходимых для проектирования ЭЦ. При составлении однонито ...

Электродвигатели
Любой тип электрического транспортного средства нуждается в тяговом приводном электродвигателе, наличие его и является, по нашему определению, признаком электрического автомобиля. Когда гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах займут место двигателей внутреннего сгорания, понадобитс ...

Разработка математической модели автоматизированного электропривода
Для математического описания трехфазного асинхронного двигателя целесообразно принять следующие допущения: намагничивающие силы обмоток двигателя распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора; магнитная проницаемость стали много больше чем у воздуха; отсутствуют потери на гистерезис ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru