Характеристика автомобильного транспорта

Наряду с рельсовым (железнодорожным) транспортом в промышленности широкое применение получил колёсный безрельсовый транспорт. Он применяется как на внутренних межцеховых и внутрицеховых перевозках, так и на внешних – от предприятия до железнодорожных станций, портов, аэропортов и обратно, и осуществляет прямые связи с предприятиями-поставщиками и потребителями без каких-либо перегрузочных операций.

Безрельсовый (особенно автомобильный) транспорт характеризуется высокой маневренностью, способностью преодолевать большие подъёмы и работать на дорогах с малым радиусом кривизны. Благодаря этому применение одного из видов безрельсового транспорта – автомобильного вместо железнодорожного позволяет значительно уменьшить размеры территории предприятий и этим снизить капитальные и эксплуатационные затраты.

Использование безрельсового транспорта значительно зависит от вида предприятия.

На металлургических предприятиях основным видом безрельсового транспорта является грузовой автомобильный, который используется в основном как внешний транспорт для доставки руды, доломита, скрапа и других материалов, а также для вывоза готовой продукции: чугуна, стали, проката, литья, металлоконструкций, всех видов отходов производства и других грузов.

Доля внешних автомобильных перевозок на металлургических заводах составляет 5-10%, а при наличии массовых перевозок достигает 25-30%. Для внутризаводских перевозок безрельсовый транспорт здесь применяется реже.

Транспортными средствами внутризаводского безрельсового транспорта являются ручные тележки, прицепные тележки с тягачами, самоходные электрокары, автокары, грузовые автомобили общего назначения, самосвалы, а также специальный автотранспорт для жидких, пылевидных, газообразных, горючих и других грузов.

Используется безрельсовый транспорт для перевозки полуфабрикатов между рабочими цехами, участками и агрегатами для подачи грузов в цеховые склады, вывоза изделий и полуфабрикатов из цехов, вывоза отходов.

На автомобильный транспорт приходится около 30% всего объема перевозок, что соответствует современным тенденциям развития промышленного автомобильного транспорта. В первую очередь к этим перевозкам относятся технологические перевозки кислородно-конвертерного и мартеновского цехов, аглофабрики и известково-обжигательного цеха, на которые приходится почти 75% объема автоперевозок. Следует отметить, что и в общем объеме технологических перевозок на автомобильный транспорт приходится около 29%. На этих перевозках используются большегрузные автосамосвалы БелАЗ-7540. Комбинат является на Украине одним из основных пользователей этих машин, а опыт их эксплуатации представляет большой интерес для металлургических предприятий.

АТЦ-1 состоит из трех автоколонн, осуществляющих грузовые перевозки.

Автоколонна №2 – автоколонна технологического транспорта, включает большегрузные автомобили БелАЗы, выполняющие перевозки шлаков, шламов, производственных мусоров и т.д.

Шламы в зависимости от содержания влаги поступают либо под эстакаду рудного двора либо на Северную площадку для промежуточного складирования и проветривания. Запрещается под эстакаду разгружать шламы с влагой более 15%

Еще по теме:

Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
Схема расположения конфликтных точек на пересечении автомобильных дорог в одном уровне показана на рисунке 4.3. Опасность конфликтной точки рассчитывается по формуле 2.8. Рисунок 4.3 – Схема конфликтных точек на кольцевом пересечении автомобильных дорог в одном уровне Степень опасности пересечения ...

Устройства СЦБ на перегонах
Автоматическая блокировка Автоблокировка (АБ) является основной системой регулирования движения поездов на одно- и двухпутных линиях магистральных Железных дорог. При использовании автоблокировки межстанционный перегон разделен на блок-участки длиной 1,0 .2,6 км. Каждый блок-участок огражден проход ...

Обзор существующих конструкций
Подъемник для автомобилей. Авторское свидетельство СССР № 558852, Кл. В 66 F 7/00. 1974 Рисунок 3.1 - Подъемник для автомобилей технический автомобиль обслуживание ремонт Целью данного изобретения является улучшение обслуживания и уменьшения металлоемкости подъемника. Подъемник работает следующим о ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru