Технология обработки шлама

Страница 1

Пыли и шламы металлургических производств являются ценным вторичным сырьём

При перевозке шлама используется три основных маршрута:

1) Карты-Эстакада. (На маршруте осуществляется перевозка шлама влажностью более 15%

из карт №1-8

на эстакаду. Средняя протяжённость маршрута 1,5 км.)

2) Горизонтальные отстойники – открытый склад.

(доставка жидкого шлама на склад для его промежуточного складирования и дальнейшего проветривания. Дальность транспортирования 2,5 км.)

3) Эстакада – Крытый склад. (перевозка шлама смешанного с отсевом влажностью до15% на расстояние 1,5-2 км.)

Таблица 1.4 – Физические свойства груза

Наименование продукции

Вес, кг/м3

Удельный

Насыпной

Шлам 5-30% Fe

Сухой

1900-3420

693-1000

Мокрый

2180-3630

Обезвоживание шламов

Пыли металлургического производства обычно не требуют какой-либо предварительной подготовки перед утилизацией. Шламы, прежде чем их использовать (например в качестве компонента шихты), необходимо подвергнуть обезвоживанию (сгущению, фильтрованию, сушке).

Сгущение – процесс повышения концентрации твердой фазы в сгущаемом продукте (шлам, пульпа), протекающий под действием гравитационных и (или) центробежных сил. При сгущении шламов стремятся получить не только осадок достаточной плотности, но и возможно более чистый слив, что позволяет использовать последний в оборотном цикле и исключить потери твердого продукта. Поскольку количество воды в сгущаемом продукте составляет 30-60%, то использовать такой обводненный материал в качестве добавки к аглошихте или окомковывать его с целью получения окатышей практически невозможно. Поэтому сгущенный продукт необходимо профильтровать для того, чтобы содержание влаги в нем снизить до 8-10%.

При фильтровании шламов происходит процесс разделения жидкого и твердого под действием разрежения или давления, сопровождающийся удалением влаги через пористую перегородку (обычно фильтровую ткань и частично осадок). На фильтрование обычно подают шламы, частицы которых имеют размер <1 мм, так как обезвоживать такие дисперсные системы другими методами нецелесообразно из-за малой скорости удаления влаги и, как следствие, значительной влажности получаемого осадка.

Процесс фильтрования зависит от многих факторов, основные из которых следующие: содержание твердого в шламе, крупность твердой фазы, разность давлений по обе стороны фильтрующей перегородки и др.

В настоящее время разработаны различные технологии комплексной переработки шламов (пылей); часть из них реализована в промышленном масштабе за рубежом. У нас такие технологии разрабатываются на уровне исследовательских работ и полупромышленных испытаний. Промышленного производства металлизованных окатышей из шламов (пыли) аглодоменного и сталеплавильного производств пока нет; эти материалы используются лишь как компоненты аглошихты.

Разработана технология использования шламов доменного, мартеновского, конвертерного и частично электросталеплавильного производств на Челябинском металлургическом комбинате.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Стадии электростартерного пуска
Рисунок 1.2.1 – Изменение вращающего момента М электростартера и частоты вращения n коленчатого вала при пуске шестицилиндрового дизеля. Выделяют четыре стадии электростартерного пуска поршневого двигателя. На первой стадии частота вращения коленчатого вала увеличивается до средней частоты вращения ...

Корректирование трудоемкости ТО
Корректирование трудоемкости ТО-2 выполняем по формуле: (24) где: нормативная трудоемкость ТО-2, [1,табл.2.2]; коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп п/состава, [1,табл.2.12]. Результаты расчета заносим в таблицу. Таблица 1.11. Корректирование трудоемкости ТО- ...

Результаты учета интенсивности движения
Проспект Ленинградский - улица Коммунальная (контрольный участок №1). Таблица 3.1 Интенсивность движения ТС на пр. Ленинградский - ул. Коммунальная в пиковый период (9: 00-10: 00) Транспортные средства Интенсивность движения, авт/час Прирост,% 2004 г 2005 г Кол-во ТС Процент от общего потока,% Кол- ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru