Технология обработки шлама

Страница 2

Отделение подготовки к утилизации железосодержащих шламов работает последующей схеме: шламы из радиальных отстойников после сгущения до 600 г/л поступают в вакуум-фильтры, а после них (с влажностью 36%) в сушильные барабаны; затем шламы с влажностью 10% подаются на аглофабрику. Известно, однако, что использование шламов в качестве компонента аглошихты осложняется нестабильностью их химического и гранулометрического состава, что требует разработки технологии рекуперации этих материалов в каждом конкретном случае. Использование в аглошихте таких тонкодисперсных материалов, как шламы сталеплавильного производства, приводит к ухудшению газопроницаемости спекаемого слоя и вследствие этого к снижению производительности агломашины. Кроме того, увеличивается вынос весьма мелких частиц (размером 10 мкм), которых в шламах содержится до 30-40%, что значительно снижает эффективность работы газоочистных установок. организации освобождение от Ндс, с2 в москве

Использование шламов препятствует высокое содержание в них цинка (в конверторных шламах его 1%, в остальных 0.4 – 0.6%), причем при кругообороте цинка в печи агломерат – доменная печь – шламы доменных газоочисток его количество в последних возрастает.

Способ переработки пыли и шламов следует выбирать для каждого металлургического завода в соответствии с характеристиками образующихся отходов. В таблице 1 показаны особенности и разновидности этих способов.

С точки зрения переработки пыли и шламов заслуживают особого внимания способы, в которых извлекают цинк, свинец, соединения щелочных металлов (классификация исходного материала в аппаратах типа гидроциклонов, получение хлорированных и металлизованных окатышей).

Эти способы широко применяются в Японии, где в конце 60-х – начале 80-х годов большое внимание было обращено на производство металлизованных окатышей с использованием в качестве восстановителя угля. Как уже указывалось, общим для этих процессов является использование для восстановительного обжига окатышей вращающейся (трубчатой) печи. Отличаются они в основном технологией подготовки исходных материалов. В последние годы на таких установках вместе с вращающейся печью работает устройство типа аглоленты, на которой осуществляются сушка и предварительный нагрев окатышей теплом дыма, уходящего из трубчатой печи решетка – трубчатая печь.

Таблица 1.5 – Способы переработки пыли и шламов

Способы

Схема технологического процесса

Особенности и преимущества

1

2

3

Классификация в гидроциклоне

Отделение частиц, содержащих свинец и цинк, изготовление миниокатышей спекание на агломашине

Продукт после удаления 60-80% цинка применяется как компонент аглошихты. В процессе агломерации используется углерод, содержащийся в пыли

Получение окатышей:

а) миниокатышей

Обезвоживание- смешивание окомкование – спекание на агломашине

Использование миниокатышей предотвращает снижение газо проницаемости шихты при производстве агломерата

б)хлорированных неофлюсованных

Окислительный обжиг исходного материала, смешивание, комкование, обжиг

Возможность использования пыли разного происхождения. Высокая степень очистки от цинка и других примесей

в)металлизованных

Обезвоживание, смешивание, окомкование, восстановительный обжиг доменная (или электросталеплавильная) печь

Высокая степень очистки от цинка, свинца, соединений щелочных металлов. Снижение расхода кокса в доменной печи. Создание бескоксовой металлургии

г) безобжиговых

Обезвоживание- смешивание

Со связующим- окомкование сушка- доменная печь или конвертер

Низкие капитальные затраты из-за отсутствия обжигового оборудования

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Порядок проведения работ на установке
Перед установкой поврежденного кузова на устройство для правки и контроля геометрии определяют места их соединения и наносят предварительные линии разметки. Поврежденный кузов закрепляют зажимами за отбортовку порогов кузова. Измерительную платформу с установленными на ней салазками для крепления у ...

Обеспечение безопасности при производстве работ
Настоящая Инструкция устанавливает порядок производства работ, обеспечивающий безопасность движения поездов при техническом обслуживании, ремонте и устранении неисправностей устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). При реконструкции, модернизации и новом строительстве устройств СЦБ ...

Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях
Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная из эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обраще ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru