Общая характеристика автомобильного транспорта и погрузочной техники комбината

Информация » Совершенствование технологии и организации перевозки шлама на шламовом хозяйстве ММК им. Ильича » Общая характеристика автомобильного транспорта и погрузочной техники комбината

Страница 1

К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

В зависимости от назначения, автомобили делятся на транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров (грузовые, легковые автомобили и автобусы), и специальные, имеющие определённое назначение (автокраны, автопогрузчики и т.д.).

Основными параметрами грузовых автомобилей являются:

- грузоподъёмность, которая исчисляется в тоннах и выражает наибольшую массу груза, допустимую к перевозке. Это основной параметр, определяющий технико-экономические показатели работы транспорта;

- мощность двигателя, которая определяет тягово-эксплуатационные свойства и согласуется с грузоподъёмностью и скоростью автомобиля;

- колёсная формула, дающая возможность определить долю массы автомобиля, приходящуюся на движущие (ведущие) колёса, т.е. сцепную массу, определяющую тяговое усилие;

- геометрический объём кузова, позволяющий определить соответствие перевозимого груза с грузоподъёмностью автомобиля;

- габариты автомобиля, которые позволяют определить размеры помещения для обслуживания и ремонта, а также ширину и радиусы закруглений дороги;

Самыми распространенными в промышленном транспорте являются автомобили-самосвалы. Они применяются для массовых перевозок сыпучих и навалочных грузов и самостоятельно выполняют разгрузочные операции.

По характеру перевозок и условиям работы автосамосвалы конструктивно делятся на универсальные автомобили-самосвалы, карьерные, самосвалы-прицепы и полуприцепы.

Карьерные самосвалы обычно большегрузные – 27, 40, 75, 110, 120, 180 и более тонн.

Конструкцией этих самосвалов максимально учитываются особенности работы в карьерах: затяжные подъёмы и спуски, стеснённые условия, короткие расстояния перевозок. Они имеют заднюю загрузку. Хотя это и придаёт больше манёвров при разгрузке, но такое исполнение самосвала является самым простым.

На отечественных металлургических предприятиях автотранспортом перевозятся, в основном, насыпные и навалочные грузы. При этом используются автомобили общетранспортного назначения, приспособленные силами самих предприятий под определенный вид груза, как правило, примитивным способом, без учета необходимой структуры парка, Применение большого количества моделей автомобилей приводит к неэффективному их использованию, что не позволяет также организовать изготовление или переоборудование автотранспортных средств на промышленной основе.

Зарубежный опыт использования спец. автотранспортных средств показывает, что за последнее время автомобильные перевозки на металлургических предприятиях значительно возросли, причем наиболее широкое применение получили автомобили, специально созданные для работы в условиях металлургического завода: портальные, рамного типа, с грузоподъемной платформой и для перевозки жидких шлаков.

Списочный парк автомобилей, участвующих в перевозке технологических грузов металлургического производства представлен в таблице 2.1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Расчет режимов резания и норм штучного времени
Расчет режима резания при черновом растачивании внутренней поверхности. Исходные данные: d = 352,226 мм; Lрез = 18 мм. Так как это черновая обработка, то глубину резания t назначаем 5 мм. Для растачивания используем резец из быстрорежущего сплава. Длина рабочего хода суппорта: Lр.х. = Lрез + y + Lд ...

Оценка рынка
Емкость рынка - потенциальный спрос, который предъявляют потребители на рынке, оценивается, исходя из общего числа потенциальных потребителей на рынке, а также исходя из опыта продаж аналогичной услуги другими фирмами в Москве. В 2009г. расчетная емкость рынка грузоперевозок Москвы достигла 158,3 м ...

Быстрота реакции водителя
Одним из важнейших навыков водителя, обеспечивающих безопасность движения, является быстрота реакции - закономерный ответ организма на внешнее воздействие. Процесс реакции можно подразделить на три фазы: оценка обстановки, принятие решения и выполнение ответных действий. Время реакции водителя при ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru