Из 56 единиц автомобилей БелАЗ представленных выше по году выпуску:
1997 года выпуска – 1 шт.
1998 года выпуска – 2 шт.
1999 года выпуска – 3 шт.
2001 года выпуска – 17 шт.
2002 года выпуска – 7 шт.
2003 года выпуска – 11 шт.
2005 года выпуска – 9 шт.
2006 года выпуска – 6 шт.
Карьерные самосвалы (далее – самосвалы) БелАЗ-7540А, БелАЗ-75404, БелАЗ-7548А, БелАЗ-75481, БелАЗ-75483 и их модификации, выпускаемые Производственным объединением "Белорусский автомобильный завод", предназначены для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве вне автомобильных дорог общего пользования.
Эксплуатация самосвалов должна производиться на дорогах, построенных в соответствии с нормативными документами на строительство карьерных дорог и отвечающих требованиям правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Дороги должны быть рассчитаны на осевую массу 40 т для самосвалов грузоподъемностью
30 т, а
для самосвалов грузоподъемностью 42 т – на осевую массу 60 т.
Дороги должны иметь твердое покрытие и продольный уклон не более 80‰ (8%).
При эксплуатации самосвалов на дорогах с продольными уклонами более 60‰ (6%) должны быть предусмотрены вставки с продольными уклонами не более 20‰ (2%) или же горизонтальные участки длиной не менее 50 м через каждые 600 м дороги.
Поверхность покрытия карьерных дорог должна быть ровной. Просвет между 3-метровой рейкой и поверхностью покрытия переходного типа вновь построенной или капитально отремонтированной дороги не должен превышать 2,5 см.
Если на участке длиной, равной базе самосвала, имеется пять неровностей глубиной от 3 до 5 см или одна неровность глубиной до 10 см, скорость самосвалов на этих участках не должна превышать 20 км/ч. При увеличении количества неровностей скорость движения должна поддерживаться в интервале от 20 до 15 км/ч.
На участках дороги с неровностями глубиной более 10 см и на участках проездов в забоях и на отвалах с неровностями глубиной более 20 см эксплуатация самосвалов не рекомендуется.
Не рекомендуется эксплуатировать самосвалы на дорогах с мягким грунтом без твердого покрытия и на дорогах с продольным уклоном более 100%о (10%).
Во избежание преждевременного износа и разрушения шин от нагревания эксплуатация самосвалов должна производиться со скоростью в зависимости от расстояния перевозки, нагрузки на шину и температуры окружающей среды. При расстоянии перевозки груза от 3 до 4 км рекомендуется движение самосвалов грузоподъемностью 42т со скоростью не более 40 км/ч при движении в грузовом направлении, а при перевозке груза на расстояние от 4 до 8 км – не более 30 – 35 км/ч для самосвалов всех моделей.
Самосвалы грузоподъемностью 30 т рекомендуется эксплуатировать в комплексе с экскаваторами с вместимостью ковша 4,6 м3. Высота падения груза на пол платформы должна быть не более 2,5 м, а масса глыбы не более 2,5 т Во избежание рывка платформы необходимо в конце подъема снижать частоту вращения двигателя до минимальной.
Еще по теме:
Расчет скорости движения одиночных автомобилей
Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами ...
Мероприятия,
направленные на совершенствование организации и технологии ТО и ТР автомобилей
Пути снижения удельных простоев автомобилей в ТО и ТР Обеспечение оборотными узлами и агрегатами ведет к сокращению времени простоев на 20%; обеспечение зон и участков технологическим оборудованием в соответствии с требованием - снижение простоя на 4%; обеспечение рабочих мест технологическими карт ...
Расчет финансовых показателей от выполнения ТО-1 сторонним организациям на
коммерческой основе
Расчет цены одного обслуживания на ТО-1 ЦТО-1 = SТО-1 + R × SТО-1 / 100 ; (руб.) Где R – планируемая рентабельность предприятия, равная 25% ; ЦТО-1 = 539 + 25% × 539 / 100 = 741,25 ≈ 741,0 (руб.) Объём услуг, выполняемых по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе Nком.Т ...