Технология и организация автомобильных перевозок

Страница 1

Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребителей предприятий, населения в перевозках грузов, повышение экономической эффективности работы. На автомобильном транспорте необходимо повысить эффективность использования автотранспортных средств за счет применения новых конструкций прицепов и полуприцепов, сокращение непроизводительных простоев, порожних пробегов автомобилей и нерациональных перевозок, обеспечить развитие автомобильного транспорта и обновить структуру автомобильного парка.

Одним из главных резервов повышения экономической эффективности и производительности труда на автомобильном транспорте является более полное использование конструктивных возможностей автомобиля при выполнении максимальной транспортной работы за определенный период в конкретных эксплуатационно-дорожных условиях

Движущийся автомобиль испытывает сложную систему перемещений – поступательное движение на прямых участках дороги, вращение вокруг вертикальной оси при движении по кривым, колебания в продольном и поперечном направлениях, вызываемое наездами колес на неровности покрытия, и т.д.

Фактический режим движения автомобиля по дороге определяется тремя факторами: эксплуатационными свойствами автомобилей, дорожными условиями, обеспечивающими возможность развивать ту или иную скорость, и индивидуальными особенностями водителей, избирающих в зависимости от восприятия ими дорожных условий, наиболее удобную для себя скорость, но при этом не полностью используются допускаемые конструкцией динамические возможности автомобиля.

Скорость движения автомобиля при различной его загрузке, чаще всего определяется с использованием динамической характеристики, которая строится по внешней скоростной характеристике двигателя. Это позволяет находить предельные числовые значения тягово-скоростных свойств автомобиля при полной подаче топлива в цилиндры двигателя. Для реализации расчетов необходимо иметь систематизированные данные о характеристиках тягово-скоростных свойств автомобилей, которые приведены в данной методической работе.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.

Технико-эксплуатационные показатели

использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

•коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;

•коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;

•среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

•время простоя под погрузкой-разгрузкой;

•время в наряде;

•техническая и эксплуатационная скорости.

Коэффициент технической готовности парка автомобилей за один рабочий день:

άт=Агэ/Ас =9/10=0,9 (3.1.)

где А гэ – число автомобилей, готовых к эксплуатации ;

А с – списочное число автомобилей.

Коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день:

άв = А эк / А с = 8 / 10 = 0,8 (3.2.)

где А эк – число автомобилей в эксплуатации.

Коэффициент статического использования грузоподъемности :

Yс=Qф/Qв=24/30=0,8 (3.3.)

где Qф – масса фактически перевезенного груза, т;

Qв – масса груза, которая могла быть перевезена, т.

; (3.4.)

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

•количество ездок;

•общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

•объем перевозок и транспортная работа.

; (3.5.)

Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля (в тоннах), коэффициента использования его грузоподъемности q на количество ездок nс, совершенных автомобилем :

Q = q•yc•ne (3.6.)

Таблица 3.1 – Количество ездок и грузооборот по маршрутам на 1 машину

№ п/п

№ езд.

Qфакт.сменное

карта №1-Эстакада

33

792

карта №2-Эстакада

32

768

карта №3-Эстакада

31

744

карта №4-Эстакада

30

720

Карта №5-Эстакада

30

720

Карта №6-Эстакада

30

720

Карта №7-Эстакада

29

696

Карта №8-Эстакада

24

576

Горизонт. Отстойники-Вост.склад

24

576

Южный склад – Эстакада

44

1056

Восточный склад-Эстакада

44

1056

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Расчет размеров движения пригородных поездов
Размеры движения пригородных поездов в значительной мере определяют эффективность и качество перевозочного процесса, так как с ними связаны условия проезда пассажиров и потребность в подвижном составе, необходимая пропускная способность, затраты железных дорог на выполнение заданного объема пригоро ...

Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться «окна» и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами. Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ дол ...

Основные напрвления развития пароходства
1.Увеличение объема перевозок грузов на линии «Ванино – Холмск». Увеличение объема перевозок по данному направлению возможно, в первую очередь, за счет перевозок паромами автотранспорта, осуществляющего перевозки народно-хозяйственных грузов в Сахалинскую область и из Сахалинской области. Улучшение ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru