Технология и организация автомобильных перевозок

Страница 1

Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребителей предприятий, населения в перевозках грузов, повышение экономической эффективности работы. На автомобильном транспорте необходимо повысить эффективность использования автотранспортных средств за счет применения новых конструкций прицепов и полуприцепов, сокращение непроизводительных простоев, порожних пробегов автомобилей и нерациональных перевозок, обеспечить развитие автомобильного транспорта и обновить структуру автомобильного парка.

Одним из главных резервов повышения экономической эффективности и производительности труда на автомобильном транспорте является более полное использование конструктивных возможностей автомобиля при выполнении максимальной транспортной работы за определенный период в конкретных эксплуатационно-дорожных условиях

Движущийся автомобиль испытывает сложную систему перемещений – поступательное движение на прямых участках дороги, вращение вокруг вертикальной оси при движении по кривым, колебания в продольном и поперечном направлениях, вызываемое наездами колес на неровности покрытия, и т.д.

Фактический режим движения автомобиля по дороге определяется тремя факторами: эксплуатационными свойствами автомобилей, дорожными условиями, обеспечивающими возможность развивать ту или иную скорость, и индивидуальными особенностями водителей, избирающих в зависимости от восприятия ими дорожных условий, наиболее удобную для себя скорость, но при этом не полностью используются допускаемые конструкцией динамические возможности автомобиля.

Скорость движения автомобиля при различной его загрузке, чаще всего определяется с использованием динамической характеристики, которая строится по внешней скоростной характеристике двигателя. Это позволяет находить предельные числовые значения тягово-скоростных свойств автомобиля при полной подаче топлива в цилиндры двигателя. Для реализации расчетов необходимо иметь систематизированные данные о характеристиках тягово-скоростных свойств автомобилей, которые приведены в данной методической работе.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы.

Технико-эксплуатационные показатели

использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

•коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;

•коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;

•среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

•время простоя под погрузкой-разгрузкой;

•время в наряде;

•техническая и эксплуатационная скорости.

Коэффициент технической готовности парка автомобилей за один рабочий день:

άт=Агэ/Ас =9/10=0,9 (3.1.)

где А гэ – число автомобилей, готовых к эксплуатации ;

А с – списочное число автомобилей.

Коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день:

άв = А эк / А с = 8 / 10 = 0,8 (3.2.)

где А эк – число автомобилей в эксплуатации.

Коэффициент статического использования грузоподъемности :

Yс=Qф/Qв=24/30=0,8 (3.3.)

где Qф – масса фактически перевезенного груза, т;

Qв – масса груза, которая могла быть перевезена, т.

; (3.4.)

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

•количество ездок;

•общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

•объем перевозок и транспортная работа.

; (3.5.)

Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля (в тоннах), коэффициента использования его грузоподъемности q на количество ездок nс, совершенных автомобилем :

Q = q•yc•ne (3.6.)

Таблица 3.1 – Количество ездок и грузооборот по маршрутам на 1 машину

№ п/п

№ езд.

Qфакт.сменное

карта №1-Эстакада

33

792

карта №2-Эстакада

32

768

карта №3-Эстакада

31

744

карта №4-Эстакада

30

720

Карта №5-Эстакада

30

720

Карта №6-Эстакада

30

720

Карта №7-Эстакада

29

696

Карта №8-Эстакада

24

576

Горизонт. Отстойники-Вост.склад

24

576

Южный склад – Эстакада

44

1056

Восточный склад-Эстакада

44

1056

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Технологический процесс ТО и ремонта подвижного состава на АТП
Контроль технического состояния автомобилей ведется при выпуске и возврате с линии. При выпуске контролируется состояние систем и агрегатов автомобиля, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Основной контроль технического состояния должен вестись при возврате подвижного состава с линии. Ри ...

Масштабная укладка схемы станции
Укладка масштабной схемы станции производится по показаниям немасштабной схемы. В первую очередь проектируется первый главный путь, далее через установленные ранее междупутья укладываются оси второго главного и четных приемоотправочных путей. На следующем этапе вычерчивается четная горловина станци ...

Виды погрузочных эстакад
Стационарная погрузочная эстакада. Конструкция, применение. Стационарная погрузочная эстакада - капитальная конструкция мостового типа, состоящая из ряда однотипных пролетов на опорах и предназначенная для движения транспортных средств при погрузочно-разгрузочных операциях в случаях, когда уровень ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru