Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов
Перевозка навалочных грузов (глины, песка, гравия, щебня и т.д.) обычно осуществляется автомобилями-самомвалами, а их погрузка – одноковшовыми экскаваторами.
Для обеспечения наиболее производительной работы как экскаватора, так и автомобиля необходимо: правильно подобрать отношение между производительностью экскаватора и грузоподъёмностью автомобиля-самосвала; создать условия для работы экскаватора без простоя автомобилей при загрузке.
Производительность автомобилей-самосвалов при работе с экскаваторами в значительной степени зависит от общего времени простоя под погрузкой. Это время складывается из времени сомой погрузки, времени необходимого для маневрирования при установке на погрузку и времени ожидания погрузки
tобщ.п.= tпого.+ tож.+ tм., (3.13.)
Где tобщ.п. – общее время простоя под погрузкой;
tпогр. -время погрузки;
tож. – время ожидания погрузки;
tм. – время маневрирования.
Время самой погрузки tпого. зависит от времени цикла экскаватора tэ и соотношения между грузоподъёмностью автомобиля-самосвала g и ковша экскаватора gэ и определяется по формуле
(3.14.)
где V- ёмкость ковша экскаватора, м3; v-удельный вес груза, т/м3 k-коэффициент заполнения ковша экскаватора, принимается равным 0,60-0,65 в зависимости от вида и состояния груза.
Для уменьшения этого времени желательно, чтобы ёмкость ковша была как можно больше и отношение g/gэ должно быть целым числом (соблюдалась кратность). Однако увеличение ёмкости ковша обуславливает высыпание значительной массы груза с большёй высоты в кузов автомобиля. В результате этого получается удар, вследствие которого может наступить быстрое разрушение рамы, рессор и кузова автомобиля, а также шин. Поэтому соотношение g/gэ должно быть не менее 3-х для мягких грунтов; 4-х для твёрдых грунтов; 5-и для скальных пород.
Для согласования работы экскаватора и автомобилей должно быть обеспечено равенство ритмов работы экскаватора Rэк. и интервала движения обслуживающих их автомобилей Ia, то есть: Rэк.=Iа. Учитывая, что ритм работы экскаватора в режиме погрузки равен Rэк.=tплогр., а интервал движения автомобиля равен
Ia=tоб./A (3.15.)
Где tоб. – время оборота автомобиля на маршруте;
А – число автомобилей обслуживающих экскаватор
Время оборота автомобиля-самосвала для простого маятникового маршрута определяется по формуле:
Tоб.=tпогр.+(2·lг.е.)/Vт.+tр., (3.16.)
Тогда с учётом данных формул имеем:
A=((2·lг.е.+Vт.·tр.)·3600·Vк·vг·kз)/Vт·Tц·g+1 (3.17.)
Где – q грузоподъёмность автомобиля, т.
c – коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;
– время погрузки 1т. груза, мин.
Последняя формула даёт возможность рассчитать по условиям эксплуатации экскаватора и автомобилей и их параметрам необходимое число автомобилей для работы с экскаватором. По вышеперечисленным формулам были проведены расчёты и сведены в таблицу 3.3.
Таблица 3.3 - Число самосвалов для работы с экскаватором и время их оборота
№ п/п |
Lг.е. |
Tоб мин. |
А число самосвалов для работы с экскаватором. |
Карта №1-Эстакада |
1 |
15 |
1 |
Карта №2-Эстакада |
1,2 |
16 |
1 |
Карта №3-Эстакада |
1,3 |
16 |
1 |
Карта №4-Эстакада |
1,4 |
17 |
1 |
Карта №5-Эстакада |
1,5 |
17 |
1 |
Карта №6-Эстакада |
1,6 |
17 |
1 |
Карта №7-Эстакада |
1,7 |
18 |
1 |
Карта №8-Эстакада |
1,8 |
18 |
1 |
Карта №9-Эстакада |
1,9 |
--- |
--- |
Карта №10-Эстакада |
2 |
--- |
--- |
Горизонт. Отстойники-Вост.склад |
2,5 |
18 |
1 |
Южный склад-Эстакада |
0,5 |
3,8 |
2 |
Восточный склад-Эстакада |
0,5 |
3,8 |
2 |
Еще по теме:
Составление маршрутной карты
восстановления детали
Маршрутная карта восстановления детали составляется с учетом возможных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали, схема выбранного рационального способа восстановления детали, сведения для выбора оборудования, приспособлений и инстр ...
Расчет
численности производственных рабочих
При расчете численности производственных рабочих определяют технологически необходимое и штатное количество рабочих. Технологически необходимое число рабочих Рт = Тг / Фт, (2.44) где Тг - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или по участку; Ф т - годовой фонд времени рабочего, час. Штатное число рабо ...
Подбор шин и определение радиуса качения ведущих колес
Подбор шин производится по нагрузке, приходящейся на колесо. Для нахождения нагрузки на колесо распределение массы по осям можно принять по прототипу. Коэффициенты нагрузки передних и задних колес переднеприводного автомобиля: λп = 0,45, а λз = 0,55, тогда массы, приходящиеся на передние ...