Технология и организация автомобильных перевозок

Страница 3

Согласование работы автомобилей-самосвалов с экскаваторами при перевозке массовых навалочных грузов

Перевозка навалочных грузов (глины, песка, гравия, щебня и т.д.) обычно осуществляется автомобилями-самомвалами, а их погрузка – одноковшовыми экскаваторами.

Для обеспечения наиболее производительной работы как экскаватора, так и автомобиля необходимо: правильно подобрать отношение между производительностью экскаватора и грузоподъёмностью автомобиля-самосвала; создать условия для работы экскаватора без простоя автомобилей при загрузке.

Производительность автомобилей-самосвалов при работе с экскаваторами в значительной степени зависит от общего времени простоя под погрузкой. Это время складывается из времени сомой погрузки, времени необходимого для маневрирования при установке на погрузку и времени ожидания погрузки

tобщ.п.= tпого.+ tож.+ tм., (3.13.)

Где tобщ.п. – общее время простоя под погрузкой;

tпогр. -время погрузки;

tож. – время ожидания погрузки;

tм. – время маневрирования.

Время самой погрузки tпого. зависит от времени цикла экскаватора tэ и соотношения между грузоподъёмностью автомобиля-самосвала g и ковша экскаватора gэ и определяется по формуле

(3.14.)

где V- ёмкость ковша экскаватора, м3; v-удельный вес груза, т/м3 k-коэффициент заполнения ковша экскаватора, принимается равным 0,60-0,65 в зависимости от вида и состояния груза.

Для уменьшения этого времени желательно, чтобы ёмкость ковша была как можно больше и отношение g/gэ должно быть целым числом (соблюдалась кратность). Однако увеличение ёмкости ковша обуславливает высыпание значительной массы груза с большёй высоты в кузов автомобиля. В результате этого получается удар, вследствие которого может наступить быстрое разрушение рамы, рессор и кузова автомобиля, а также шин. Поэтому соотношение g/gэ должно быть не менее 3-х для мягких грунтов; 4-х для твёрдых грунтов; 5-и для скальных пород.

Для согласования работы экскаватора и автомобилей должно быть обеспечено равенство ритмов работы экскаватора Rэк. и интервала движения обслуживающих их автомобилей Ia, то есть: Rэк.=Iа. Учитывая, что ритм работы экскаватора в режиме погрузки равен Rэк.=tплогр., а интервал движения автомобиля равен

Ia=tоб./A (3.15.)

Где tоб. – время оборота автомобиля на маршруте;

А – число автомобилей обслуживающих экскаватор

Время оборота автомобиля-самосвала для простого маятникового маршрута определяется по формуле:

Tоб.=tпогр.+(2·lг.е.)/Vт.+tр., (3.16.)

Тогда с учётом данных формул имеем:

A=((2·lг.е.+Vт.·tр.)·3600·Vк·vг·kз)/Vт·Tц·g+1 (3.17.)

Где – q грузоподъёмность автомобиля, т.

c – коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;

– время погрузки 1т. груза, мин.

Последняя формула даёт возможность рассчитать по условиям эксплуатации экскаватора и автомобилей и их параметрам необходимое число автомобилей для работы с экскаватором. По вышеперечисленным формулам были проведены расчёты и сведены в таблицу 3.3.

Таблица 3.3 - Число самосвалов для работы с экскаватором и время их оборота

№ п/п

Lг.е.

Tоб мин.

А число самосвалов

для работы с экскаватором.

Карта №1-Эстакада

1

15

1

Карта №2-Эстакада

1,2

16

1

Карта №3-Эстакада

1,3

16

1

Карта №4-Эстакада

1,4

17

1

Карта №5-Эстакада

1,5

17

1

Карта №6-Эстакада

1,6

17

1

Карта №7-Эстакада

1,7

18

1

Карта №8-Эстакада

1,8

18

1

Карта №9-Эстакада

1,9

---

---

Карта №10-Эстакада

2

---

---

Горизонт. Отстойники-Вост.склад

2,5

18

1

Южный склад-Эстакада

0,5

3,8

2

Восточный склад-Эстакада

0,5

3,8

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Обслуживающие элементы гидросистемы
Сюда входят перепускные, разгрузочные и вмонтированные в распределитель клапаны Перепускной клапан 13 (см. рис. 5) устанавливается между цилиндрами поворота экскаватора ЭО-2621А и предназначается для смягчения резких остановок рабочего оборудования. При повышении давления клапан соединяет обе полос ...

Разработка эксплуатационно-ремонтного цикла «Сибирский»
Расчет нормативной среднегодовой трудоемкости ТОР судна. Нторс = Нтос + Нрс = hTOk DW + hТОм Ргэ + hтоэ Руст + hpk DW + hpM Ргэ + hp3 Руст, нормо-ч/год, где hTOPk (нормо-ч /квт-год), hTOPM (нормо-ч /квт-год), hторэ (нормо-ч /квт-год). Из соответствующих характеристик судна следует: для корпусной ча ...

Возможные неисправности рамы тележки электровоза ВЛ80С
Рамы тележек подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом могут вызвать повреждения отдельных их узлов: трещины и надрывы в элементах рам, ослабление заклепочных, болтовых и сварных соединений, деформацию, местный износ и коррозию. В эксплуатации интенсивному изн ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru