Конструктивные параметры (грузоподъемность, скорость движения, вместимость кузова, специализация) устанавливаются в процессе проектирования и изготовления автомобилей, степень использования автотранспортных средств и структура автомобильного парка в условиях эксплуатации определяются автотранспортными предприятиями и организациями. Поэтому необходимо установить такие пути достижения оптимальных значений основных показателей использования подвижного состава и структурные соотношения типов транспортных средств, которые могут обеспечить в заданных условиях эксплуатации высокую производительность при минимальных затратах всех видов ресурсов на единицу транспортной работы.
На отечественных металлургических предприятиях автотранспортом перевозятся, в основном, насыпные и навалочные грузы. При этом используются автомобили общетранспортного назначения, приспособленные силами самих предприятий под определенный вид груза, как правило, примитивным способом, без учета необходимой структуры парка, Применение большого количества моделей автомобилей приводит к неэффективному их использованию, что не позволяет также организовать изготовление или переоборудование автотранспортных средств на промышленной основе.
Зарубежный опыт использования спецавтотранспортных средств показывает, что за последнее время автомобильные перевозки на металлургических предприятиях значительно возросли, причем наиболее широкое применение получили автомобили, специально созданные для работы в условиях металлургического завода: портальные, рамного типа, с грузоподъемной платформой и для перевозки жидких шлаков. Широкое применение на межобщего пользования применение того или иного подвижного состава в зависимости от допускаемой на данной дороге осевой массы.
Списочный парк автомобилей, непосредственно участвующих на перевозке технологических грузов агломерационного производства представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Списочный парк автомобилей 2-й автоколонны ОАО «ММК им. Ильича» занятых на перевозке шлама
№ п/п |
Гар. № |
Марка автомобиля |
Тип авт-ля |
Год вып. |
Гос. № |
Пробег |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
205 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
1998 |
Т80-94дц |
55892 |
2. |
207 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
1999 |
Т31-29дц |
405956 |
3. |
254 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2001 |
Т34-83дк |
429198 |
4. |
264 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2001 |
Т66-05дк |
396750 |
5. |
237 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2001 |
Т22-87дк |
391931 |
6. |
259 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2001 |
Т90-02дк |
364744 |
7. |
265 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2002 |
Т26-18дк |
339031 |
8. |
267 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2002 |
Т57-28дк |
279985 |
9. |
202 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2003 |
Т59-33дк |
206106 |
10. |
212 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2003 |
Т59-37дк |
213767 |
11. |
241 |
БелАЗ-7540А |
Самосвал |
2005 |
Т90-07дк |
32329 |
Еще по теме:
Приведение марок и моделей к базовой модели
За базовую модель в 1-ой группе принимаем автобус ПАЗ, во 2-ой автобус ЛиАЗ, в 3-ей - автобус Альтерна. Априв = S Аi * tуд, i / tуд, б, шт., (1.4) где: Аi - количество автомобилей одной модели, которых надо привести к базовой; tуд, i - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобиля, приведенног ...
Расчёт капитальных затрат и расходов на текущее содержание проектируемых
устройств
Капитальные затраты на проектируемые устройства электрической централизации стрелок на станции и автоблокировки на заданном участке подсчитываются по укрупненным нормативам [7]. Укрупненный норматив удельных капитальных вложений по электрической централизации стрелок на двухпутном участке с электри ...
Опубликованный стыковочный тариф
В целях сокращения количества публикуемых сквозных тарифов перевозчик может опубликовать стыковочные тарифы. Опубликованный стыковочный тариф – тариф, устанавливаемый между двумя пунктами, который используется только для построения сквозного тарифа путем прибавления его к опубликованному (сквозному ...