Преимущества и недостатки существующих схем организации и выполнения грузовой работы

Информация » Совершенствование технологии и организации перевозки шлама на шламовом хозяйстве ММК им. Ильича » Преимущества и недостатки существующих схем организации и выполнения грузовой работы

Страница 1

Погрузочно-разгрузочные работы включают в себя основные и вспомогательные подъемно-транспортные операции, К основным операциям относятся: захват или подача груза к погрузочно-разгрузочной машине, подъем, перемещение и опускание или выдача его машиной. Основные операции являются наиболее тяжелыми и трудоемкими.

При механизированном способе погрузочно-разгрузочные работы выполняют подъемно-транспортные машины и механизмы, управляемые рабочими.

Различают работы частично и полностью механизированные. В первом случае погрузка груза на автомобили или выгрузка его с автомобилей выполняется не полностью машинами или механизмами, т.е. с применением физического труда рабочих. Полностью механизированными погрузочно-разгрузочные работы являются в тех случаях, когда в процессе погрузки или разгрузки грузов физический труд рабочего не применяется.

Особую категорию составляют комплексно-механизированные погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые только при помощи машины или системы машин без применения ручного труда. В этом случае труд человека сводится лишь к управлению машинами.

Повышение производительности труда на перевозках грузов за счет максимального сокращения времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки и ликвидация тяжелого ручного труда рабочих в этих пунктах могут быть наиболее эффективно обеспечены при комплексно-механизированных и автоматизированных погрузочно-разгрузочных работах. При комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работах основные и вспомогательные операции должны выполняться машиной или системой машин, звенья которой увязаны между собой, с учетом ликвидации ручного труда в процессе выполнения этих работ. Однако, как исключение, допускается применение ручного труда на простейших вспомогательных операциях (например, укладка подкладок под пакеты и т.п.).

Необходимым условием отнесения погрузочно-разгрузочных работ к комплексно-механизированным является обеспечение при механизированной погрузке груза возможности его выгрузки и последующего перемещения также механизированным способом, хотя при этом необходимо учитывать, что как погрузочные, так и разгрузочные операции могут быть комплексно механизированы независимо друг от друга.

К комплексно-механизированным погрузочно-разгрузочным работам можно отнести, например, следующие: погрузка навалочных грузов в кузова автомобилей при помощи одноковшовых и многоковшовых погрузчиков, экскаваторов; погрузка зерна зернопогрузчиками; разгрузка навалочных грузов самосвалами; разгрузка при помощи стационарных, передвижных или самоходных разгрузчиков; погрузка пакетированных грузов при помощи вилочных погрузчиков или кранов; разгрузка пакетированных грузов вилочными погрузчиками или кранами и др.

Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ является высшей формой их механизации. При автоматизации этих работ исключается ручной труд даже по управлению машинами и устройствами, обеспечивающими заданную программой производительность, последовательность и качество выполнения внутрискладских и погрузочно-разгрузочных работ. Автоматизация бывает комплексной (или полной) и частичной.

При комплексной автоматизации все основные и вспомогательные операции процесса контроля и управления работой машин полностью автоматизированы. Если автоматизированы лишь отдельные основные операции или процессы контроля и управления машинами, автоматизация называется частичной (например, внутрискладские операции могут быть полностью автоматизированы, а погрузка груза на транспортные средства лишь механизирована).

Эффективность комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ зависит от многих факторов и может быть определена только для конкретных условий эксплуатации. При этом основными источниками экономии являются: снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных операций и снижение себестоимости автомобильных перевозок грузов, обеспечиваемое за счёт сокращения простоев под погрузкой и разгрузкой груза.

Правильное взаимодействие в работе автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин, обеспечивающее сокращение транспортных издержек, имеет первостепенное значение при решении вопросов организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.

Для обеспечения полной и равномерной загрузки грузоподъемных машин, занятых на выполнении погрузочно-разгрузочных операций при перевозках грузов автомобилями, необходимо не только правильно определить потребное количество автомобилей, выделяемых к каждой грузоподъемной машине, но и четко организовать их совместную работу. Если будет выделено недостаточное количество автомобилей, то неизбежны простои грузоподъемной машины; при выделении автомобилей сверх потребного количества – неизбежны простои автомобилей. Вместе с тем при отсутствии равномерной подачи автомобилей к грузоподъемным машинам также будут возникать простои как автомобилей, так и машин.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Внедрение элементов НОТ в зоне ТО-2
Научная организация труда (НОТ) НОТ - это комплекс технических, технологических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности труда при одновременном улучшении условий труда НОТ - является первостепенной основой прогрессивного метода организации труда любого техн ...

Выбор основных параметров рулевого управления
В общем случае автомобильное рулевое управление может рассматриваться в виде следующих составных частей: рулевого механизма, рулевого привода и усилителя. Исходной величиной для расчета рулевого управления является момент Мц на поворотной цапфе при повороте управляемых колес полностью груженого авт ...

Построение схематичного гд пригородных электропоездов
Для построения схемы прокладки поездов в пиковый период сначала необходимо сопоставить количество поездов в пиковый период с временем пикового периода (пиковый период 4 часа в сутки, с 7 00 до 9 00 и с 17 00 до 19 00) Распределяем поезда по пиковому периоду на несколько частей Рис. 2.4.1 Х7 = 4, Х8 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru