Преимущества и недостатки существующих схем организации и выполнения грузовой работы

Информация » Совершенствование технологии и организации перевозки шлама на шламовом хозяйстве ММК им. Ильича » Преимущества и недостатки существующих схем организации и выполнения грузовой работы

Страница 1

Погрузочно-разгрузочные работы включают в себя основные и вспомогательные подъемно-транспортные операции, К основным операциям относятся: захват или подача груза к погрузочно-разгрузочной машине, подъем, перемещение и опускание или выдача его машиной. Основные операции являются наиболее тяжелыми и трудоемкими.

При механизированном способе погрузочно-разгрузочные работы выполняют подъемно-транспортные машины и механизмы, управляемые рабочими.

Различают работы частично и полностью механизированные. В первом случае погрузка груза на автомобили или выгрузка его с автомобилей выполняется не полностью машинами или механизмами, т.е. с применением физического труда рабочих. Полностью механизированными погрузочно-разгрузочные работы являются в тех случаях, когда в процессе погрузки или разгрузки грузов физический труд рабочего не применяется.

Особую категорию составляют комплексно-механизированные погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые только при помощи машины или системы машин без применения ручного труда. В этом случае труд человека сводится лишь к управлению машинами.

Повышение производительности труда на перевозках грузов за счет максимального сокращения времени простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки и ликвидация тяжелого ручного труда рабочих в этих пунктах могут быть наиболее эффективно обеспечены при комплексно-механизированных и автоматизированных погрузочно-разгрузочных работах. При комплексно-механизированных погрузочно-разгрузочных работах основные и вспомогательные операции должны выполняться машиной или системой машин, звенья которой увязаны между собой, с учетом ликвидации ручного труда в процессе выполнения этих работ. Однако, как исключение, допускается применение ручного труда на простейших вспомогательных операциях (например, укладка подкладок под пакеты и т.п.).

Необходимым условием отнесения погрузочно-разгрузочных работ к комплексно-механизированным является обеспечение при механизированной погрузке груза возможности его выгрузки и последующего перемещения также механизированным способом, хотя при этом необходимо учитывать, что как погрузочные, так и разгрузочные операции могут быть комплексно механизированы независимо друг от друга.

К комплексно-механизированным погрузочно-разгрузочным работам можно отнести, например, следующие: погрузка навалочных грузов в кузова автомобилей при помощи одноковшовых и многоковшовых погрузчиков, экскаваторов; погрузка зерна зернопогрузчиками; разгрузка навалочных грузов самосвалами; разгрузка при помощи стационарных, передвижных или самоходных разгрузчиков; погрузка пакетированных грузов при помощи вилочных погрузчиков или кранов; разгрузка пакетированных грузов вилочными погрузчиками или кранами и др.

Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ является высшей формой их механизации. При автоматизации этих работ исключается ручной труд даже по управлению машинами и устройствами, обеспечивающими заданную программой производительность, последовательность и качество выполнения внутрискладских и погрузочно-разгрузочных работ. Автоматизация бывает комплексной (или полной) и частичной.

При комплексной автоматизации все основные и вспомогательные операции процесса контроля и управления работой машин полностью автоматизированы. Если автоматизированы лишь отдельные основные операции или процессы контроля и управления машинами, автоматизация называется частичной (например, внутрискладские операции могут быть полностью автоматизированы, а погрузка груза на транспортные средства лишь механизирована).

Эффективность комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ зависит от многих факторов и может быть определена только для конкретных условий эксплуатации. При этом основными источниками экономии являются: снижение себестоимости погрузочно-разгрузочных операций и снижение себестоимости автомобильных перевозок грузов, обеспечиваемое за счёт сокращения простоев под погрузкой и разгрузкой груза.

Правильное взаимодействие в работе автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин, обеспечивающее сокращение транспортных издержек, имеет первостепенное значение при решении вопросов организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте.

Для обеспечения полной и равномерной загрузки грузоподъемных машин, занятых на выполнении погрузочно-разгрузочных операций при перевозках грузов автомобилями, необходимо не только правильно определить потребное количество автомобилей, выделяемых к каждой грузоподъемной машине, но и четко организовать их совместную работу. Если будет выделено недостаточное количество автомобилей, то неизбежны простои грузоподъемной машины; при выделении автомобилей сверх потребного количества – неизбежны простои автомобилей. Вместе с тем при отсутствии равномерной подачи автомобилей к грузоподъемным машинам также будут возникать простои как автомобилей, так и машин.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Опубликованные тарифы в АСБ «Сирена 2000»
1) Символ «*» после кода тарифа означает, что тариф не может быть оценен автоматически. 2) Символ «!» в графе, следующей графой тарифа, означает, что данный тариф нельзя применять по месту продажи КПА-код категории пассажира Примечание: Если УПТ для данного тарифа указана только одна категория пасс ...

Зависимость функции текущего риска снижения безопасности движения от удаления от препятствия
До сих пор не было уделено достаточного внимания процессу изменения функции риска по мере приближения к препятствию. Поэтому с учетом сделанных в параграфе 3.2 уточнений модели интегрального критерия проведем дополнительный анализ поведения этой функции, представив их графиком. Прежде всего проанал ...

Расчет площадей зон хранения грузового комплекса
В контейнерный склад грузового комплекса могут помещаться универсальные авиационные контейнеры (УАК-5), багажные контейнеры (АК-1,5), авиационные поддоны (ПАВ-2,5). Размеры одной ячейки контейнера: 3200∙2600∙2500 мм. В эту ячейку помещаются либо 2 багажных контейнера, либо 1 жесткий под ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru