Потребное количество автомобилей Па, которое необходимо выделять для обеспечения бесперебойной работы грузоподъемной машины, можно определить по формуле;
tp
Па= ------, (4.1.)
tnpp
где tр – продолжительность рейса автомобиля, час
tпрр – продолжительность операций по погрузке или разгрузке автомобиля грузоподъемной машиной, час.
Указанную формулу необходимо скорректировать на коэффициент Па учитывающий неравномерность прибытия автомобилей в пункт погрузки или разгрузки. В практике эксплуатации этот коэффициент установлен в размере 0,82-0,85.
Таким образом, формула приобретает вид:
tp
Па= ------ *nn, (4.2.)
tnpp
Если продолжительность рейса автомобиля зависит от расстояния перевозки груза, среднетехнической скорости движения автомобиля, времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки, то продолжительность операции по погрузке или разгрузке автомобиля зависит прежде всего от эксплуатационной производительности машины WЭ, грузоподъемности Q и коэффициента использования грузоподъемности q погружаемого или разгружаемого автомобиля;
q*y
tnpp= ------ (4.3.)
Wэ
При эксплуатации автопоездов в данной формуле принимается грузоподъемность автопоезда. Таким образом, потребное количество автомобилей, необходимое для обеспечения бесперебойной работы грузоподъемной машины; различают необходимость проведения тщательного технико-экономического анализа при сравнении различных схем механизации этих работ с целью выбора оптимального варианта. При внедрении контейнерных и пакетных перевозок, например, важно не только правильно выбрать ту или иную схему механизации погрузочных и разгрузочных работ, но и установить технологию всего транспортного процесса, включая вопросы выбора подвижного состава типа контейнеров или поддонов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, грузозахватных устройств и др.
При выборе технологической схемы транспортного процесса следует отдавать предпочтение вариантам, обеспечивающим внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, как более совершенной форме выполнения этих работ при помощи машин и механизмов. Комплексная механизация погрузки и разгрузки обеспечивает существенное сокращение простоев автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и полностью ликвидирует тяжелый ручной труд на этих операциях.
Навалочные и сыпучие материалы по объему перевозок занимают первое место. Используя автомобили-самосвалы в сочетании с экскаваторами, можно организовать перемещение грузов в таких огромных масштабах, которые возможны только при механизированном способе ведения работ. Тип экскаватора выбирают в зависимости от конкретных условий выполнения и объема работ, а тип автомобиля-самосвала – в зависимости от объема ковша экскаватора и вида груза. Объём кузова самосвала должен быть кратен объёму ковша экскаватора, а их отношение – быть целым числом.
При выборе типа автомобиля необходимо, чтобы загрузка кузова автомобиля экскаватором за один цикл (объемы ковша экскаватора и кузова самосвала примерно равны) была наиболее ускоренной. Однако возникающая при этом большая ударная нагрузка может вызвать поломку рамы и рессор автомобиля, в то же время использование автомобилей-самосвалов повышенной грузоподъемности для обслуживания экскаваторов с ковшом небольшого объема привело бы к увеличению простоев их под погрузкой. Применение автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов для перевозок навалочных и сыпучих грузов в большинстве случаев решает проблему механизации выгрузки этих грузов. Автомобили-самосвалы эффективны на небольших расстояниях перевозки (до 15-25 км).
Сравниваем перевозку автомобилями г/п 30т.; 12,5 т.; 13т.;
Определяем время оборота автомобиля на маршруте.
t0 = (2 * ler / V t) + t пр; (4.4.)
где ler – длина груженой ездки и расстояние ездки без груза, км.
V t – техническая скорость, км/ч.
t пр – время простоя под разгрузкой и погрузкой, мин.
Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте :
n 0 = T м / t 0 (4.5.)
где T м – время работы автомобиля на маршруте, ч.
Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:
Q сут = q * Y ст * n 0 = г/п 10т. (4.6.)
г/п 30т.
г/п 12,5т.
г/п 13т.
где q – грузоподъемность автомобиля ;
Y ст – статический коэффициент использования грузоподъемности;
Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки 6500 т груза в день:
Еще по теме:
Условия эксплуатации подвижного состава предписанные заводом-изготовителем
Промышленный транспорт – это транспорт не общего пользования, а принадлежащий отдельному предприятию или отделению предприятий. Основное назначение промышленного транспорта – осуществлять перевозки и грузопереработку, связанную с деятельностью промышленных предприятий, строек и др. организаций, кот ...
Синтез оптимального
регулятора с учетом динамики движения
До сих пор боковое движение самого препятствия не учитывалось – оно считалось неподвижным. Между тем встречное судно или любой другой плывущий предмет может представлять существенную угрозу безопасности. Поэтому надо дополнить предыдущую модель новыми элементами. К ним относится в первую очередь ди ...
Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
Станция сквозного типа. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда — с другого конца через подъездной путь 2. На станции предусмотрены следующие технические средства: техническая контора; пункт техниче ...