Источники химической опасности в Донецкой области и Мариуполе

Страница 1

Донецкая область – регион с высокой концентрацией промышленного производства и угледобывающей промышленности.

Область добывает 40% угля Украины, до 50% металла, 25% цемента, значительна доля области в производстве изделий химической индустрии, легкой промышленности, машиностроения.

Такая индустриальная концентрация породила серьезные экологические проблемы. Например, на каждый квадратный километр в год выпадает 115 тонн вредных веществ, на каждого жителя области приходится в год по 2,3 тонны этих веществ.

Источники потенциальной химической опасности в Донецкой области:

-145 химически опасных предприятий, в том числе:

- І степени химической опасности – 2 (Горловское п/о «Стирол», базовый склад хлора Верхнекальмиусской фильтровальной станции (ф.с.));

- ІІ степени химической опасности – 5 (Макеевская ф.с., Енакиевский КХЗ, Горловский хим. Завод, склад аммиака п. Гранитное);

- ІІІ степени химической опасности – 65 объектов и 73 некатегорированных химически опасных предприятия.

Объекты, использующие и производящие сильнодействующие ядовитые вещества расположены в 20 городах области, из которых 13 городов являются химически опасными (Донецк, Макеевка, Мариуполь, Горловка, Краматорск, Константиновка, Енакиево, Ясиноватая, Красноармейск, Торез, Славянск, Артемовск, Дзержинск), а также в двадцати населенных пунктах двенадцати районов области, с населением более 4,5 млн.чел.

По территории Артемовского, Константиновского, Добропольского и Александровского районов проходит подводящий участок к магистральному аммиакопроводу Тольятти – Одесса, протяженностью 211 километров, в котором находится 11,3 тыс.тонн аммиака.

Особую опасность представляют аварии на объектах І и ІІ степени химической опасности, при которых глубина распространения воздуха может составить более 80 км, а также аварии на химически опасных объектах городов, при которых в зонах возможного заражения может оказаться до 4 млн. человек.

Мариуполь, являясь техногенно насыщенным городом, имеет ряд химически опасных предприятий. Химически опасные предприятия Мариуполя приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Химически опасные предприятия г. Мариуполя

Наименование химически опасного объекта

Наименование

СДЯВ

Количество СДЯВ, т

Возможные масштабы химического заражения

Макс.

возможное

В ед.

емкости

Глубина

зараж., км.

Площадь

очагов, км2

Кол-во людей, тыс. чел.

1. Районное управление «Укрпромводчермет»

хлор

114

57

20

166

130

2. ОАО ММК им. Ильича

аммиак

60

30

2,1

13,8

2,70

3. ОАО «Маркохим»

бензол

500

176

1,0

3,10

0,85

4. Графитовый комбинат «Маркограф»

соляная к-та

40

20

2,4

18,1

2,70

5. ОАО Мариупольский пив. завод

аммиак

6

6

1,8

10,2

1,40

6. ОАО ММК «Азовсталь» (две базы)

аммиак

65

6,5

2,77

14,3

1,90

7. Концерн «Азовмаш»

азотная к-та

46

46

3,0

22,2

65,0

8. Мариупольский хладокомбинат

аммиак

20

20

3,2

44,8

2,20

9. УОПТ ММК им. Ильича

аммиак

16

16

3,3

34,1

1,80

10. ЗАО Мариупольский мясокомбинат (2 цеха)

аммиак

35

35

6,82

75,4

8,80

11. ЗАО Мариупольский гормолокозавод

аммиак

10

10

2,41

18,2

7,00

12. Горводоканал (два объекта)

хлор

33

2

9,36

137,2

11,2

13. Радиаторный завод (две площадки)

соляная к-та

61,5

61,5

6,64

69,2

16,2

14. Мариупольский рыбоконсервный комбинат

аммиак

15

10

2,41

18,2

1,40

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Выбор технологической схемы капитального ремонта пути
Выбор технологической схемы производства работ в «окно» производится в зависимости от рода балласта, лежащего в пути до ремонта. Рис 1. Так как заданием определен щебеночный балласт с загрязненностью 42%, а на перспективу принят также щебеночный балласт, то из существующих вариантов выполнения капи ...

Расчет числа мест для экипировки и технического обслуживания ТО2
Расчет числа мест экипировки и технического обслуживания локомотивов на территории депо производится на основе размеров движения на прилегающих участках: А-Н – 27 пар; Б-Н – 26 пар; В-Н – 20 пар. Общая продолжительность экипировки, совмещенной с ТО2, с учетом постановки локомотива на позицию 60 мин ...

Понятие мультимодальной перевозки груза
Транспортировка – одна из ключевых логистических функций связанная с перемещением продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав и собственности на груз, с ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru