Источники химической опасности в Донецкой области и Мариуполе

Страница 1

Донецкая область – регион с высокой концентрацией промышленного производства и угледобывающей промышленности.

Область добывает 40% угля Украины, до 50% металла, 25% цемента, значительна доля области в производстве изделий химической индустрии, легкой промышленности, машиностроения.

Такая индустриальная концентрация породила серьезные экологические проблемы. Например, на каждый квадратный километр в год выпадает 115 тонн вредных веществ, на каждого жителя области приходится в год по 2,3 тонны этих веществ.

Источники потенциальной химической опасности в Донецкой области:

-145 химически опасных предприятий, в том числе:

- І степени химической опасности – 2 (Горловское п/о «Стирол», базовый склад хлора Верхнекальмиусской фильтровальной станции (ф.с.));

- ІІ степени химической опасности – 5 (Макеевская ф.с., Енакиевский КХЗ, Горловский хим. Завод, склад аммиака п. Гранитное);

- ІІІ степени химической опасности – 65 объектов и 73 некатегорированных химически опасных предприятия.

Объекты, использующие и производящие сильнодействующие ядовитые вещества расположены в 20 городах области, из которых 13 городов являются химически опасными (Донецк, Макеевка, Мариуполь, Горловка, Краматорск, Константиновка, Енакиево, Ясиноватая, Красноармейск, Торез, Славянск, Артемовск, Дзержинск), а также в двадцати населенных пунктах двенадцати районов области, с населением более 4,5 млн.чел.

По территории Артемовского, Константиновского, Добропольского и Александровского районов проходит подводящий участок к магистральному аммиакопроводу Тольятти – Одесса, протяженностью 211 километров, в котором находится 11,3 тыс.тонн аммиака.

Особую опасность представляют аварии на объектах І и ІІ степени химической опасности, при которых глубина распространения воздуха может составить более 80 км, а также аварии на химически опасных объектах городов, при которых в зонах возможного заражения может оказаться до 4 млн. человек.

Мариуполь, являясь техногенно насыщенным городом, имеет ряд химически опасных предприятий. Химически опасные предприятия Мариуполя приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 – Химически опасные предприятия г. Мариуполя

Наименование химически опасного объекта

Наименование

СДЯВ

Количество СДЯВ, т

Возможные масштабы химического заражения

Макс.

возможное

В ед.

емкости

Глубина

зараж., км.

Площадь

очагов, км2

Кол-во людей, тыс. чел.

1. Районное управление «Укрпромводчермет»

хлор

114

57

20

166

130

2. ОАО ММК им. Ильича

аммиак

60

30

2,1

13,8

2,70

3. ОАО «Маркохим»

бензол

500

176

1,0

3,10

0,85

4. Графитовый комбинат «Маркограф»

соляная к-та

40

20

2,4

18,1

2,70

5. ОАО Мариупольский пив. завод

аммиак

6

6

1,8

10,2

1,40

6. ОАО ММК «Азовсталь» (две базы)

аммиак

65

6,5

2,77

14,3

1,90

7. Концерн «Азовмаш»

азотная к-та

46

46

3,0

22,2

65,0

8. Мариупольский хладокомбинат

аммиак

20

20

3,2

44,8

2,20

9. УОПТ ММК им. Ильича

аммиак

16

16

3,3

34,1

1,80

10. ЗАО Мариупольский мясокомбинат (2 цеха)

аммиак

35

35

6,82

75,4

8,80

11. ЗАО Мариупольский гормолокозавод

аммиак

10

10

2,41

18,2

7,00

12. Горводоканал (два объекта)

хлор

33

2

9,36

137,2

11,2

13. Радиаторный завод (две площадки)

соляная к-та

61,5

61,5

6,64

69,2

16,2

14. Мариупольский рыбоконсервный комбинат

аммиак

15

10

2,41

18,2

1,40

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные экономические показатели деятельности предприятия
Основным видом деятельности, который по-прежнему составляет более 89% в общей структуре доходов ОАО, является перевозка грузов автомобильным транспортом. Общий объем доходов от основного вида деятельности ОАО – услуг по перевозке грузов составил за год 100104 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим ...

Регулирование скорости поступательного движения при опасном сближении с препятствием
После того, как стал ясен факт очевидного роста функции риска при сближении с препятствием, остается делать последний шаг – осуществить контроль этой функции риска и затем повлиять на скорость движения судна. А именно – в случае недопустимо в снижении безопасности бокового маневра необходимо дополн ...

Мероприятия, обеспечивающие увеличение технической скорости движения городского автобуса
Решение проблемы повышения технической скорости движения автобусов, работающих на маршрутах в городах, должно выполняться согласованными действиями различных организаций: службами организаций, управления и эксплуатации автобусного транспорта; отделами дорожного надзора и ГАИ; автомобильной промышле ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru