Донецкая область – регион с высокой концентрацией промышленного производства и угледобывающей промышленности.
Область добывает 40% угля Украины, до 50% металла, 25% цемента, значительна доля области в производстве изделий химической индустрии, легкой промышленности, машиностроения.
Такая индустриальная концентрация породила серьезные экологические проблемы. Например, на каждый квадратный километр в год выпадает 115 тонн вредных веществ, на каждого жителя области приходится в год по 2,3 тонны этих веществ.
Источники потенциальной химической опасности в Донецкой области:
-145 химически опасных предприятий, в том числе:
- І степени химической опасности – 2 (Горловское п/о «Стирол», базовый склад хлора Верхнекальмиусской фильтровальной станции (ф.с.));
- ІІ степени химической опасности – 5 (Макеевская ф.с., Енакиевский КХЗ, Горловский хим. Завод, склад аммиака п. Гранитное);
- ІІІ степени химической опасности – 65 объектов и 73 некатегорированных химически опасных предприятия.
Объекты, использующие и производящие сильнодействующие ядовитые вещества расположены в 20 городах области, из которых 13 городов являются химически опасными (Донецк, Макеевка, Мариуполь, Горловка, Краматорск, Константиновка, Енакиево, Ясиноватая, Красноармейск, Торез, Славянск, Артемовск, Дзержинск), а также в двадцати населенных пунктах двенадцати районов области, с населением более 4,5 млн.чел.
По территории Артемовского, Константиновского, Добропольского и Александровского районов проходит подводящий участок к магистральному аммиакопроводу Тольятти – Одесса, протяженностью 211 километров, в котором находится 11,3 тыс.тонн аммиака.
Особую опасность представляют аварии на объектах І и ІІ степени химической опасности, при которых глубина распространения воздуха может составить более 80 км, а также аварии на химически опасных объектах городов, при которых в зонах возможного заражения может оказаться до 4 млн. человек.
Мариуполь, являясь техногенно насыщенным городом, имеет ряд химически опасных предприятий. Химически опасные предприятия Мариуполя приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Химически опасные предприятия г. Мариуполя
Наименование химически опасного объекта |
Наименование СДЯВ |
Количество СДЯВ, т |
Возможные масштабы химического заражения | |||
Макс. возможное |
В ед. емкости |
Глубина зараж., км. |
Площадь очагов, км2 |
Кол-во людей, тыс. чел. | ||
1. Районное управление «Укрпромводчермет» |
хлор |
114 |
57 |
20 |
166 |
130 |
2. ОАО ММК им. Ильича |
аммиак |
60 |
30 |
2,1 |
13,8 |
2,70 |
3. ОАО «Маркохим» |
бензол |
500 |
176 |
1,0 |
3,10 |
0,85 |
4. Графитовый комбинат «Маркограф» |
соляная к-та |
40 |
20 |
2,4 |
18,1 |
2,70 |
5. ОАО Мариупольский пив. завод |
аммиак |
6 |
6 |
1,8 |
10,2 |
1,40 |
6. ОАО ММК «Азовсталь» (две базы) |
аммиак |
65 |
6,5 |
2,77 |
14,3 |
1,90 |
7. Концерн «Азовмаш» |
азотная к-та |
46 |
46 |
3,0 |
22,2 |
65,0 |
8. Мариупольский хладокомбинат |
аммиак |
20 |
20 |
3,2 |
44,8 |
2,20 |
9. УОПТ ММК им. Ильича |
аммиак |
16 |
16 |
3,3 |
34,1 |
1,80 |
10. ЗАО Мариупольский мясокомбинат (2 цеха) |
аммиак |
35 |
35 |
6,82 |
75,4 |
8,80 |
11. ЗАО Мариупольский гормолокозавод |
аммиак |
10 |
10 |
2,41 |
18,2 |
7,00 |
12. Горводоканал (два объекта) |
хлор |
33 |
2 |
9,36 |
137,2 |
11,2 |
13. Радиаторный завод (две площадки) |
соляная к-та |
61,5 |
61,5 |
6,64 |
69,2 |
16,2 |
14. Мариупольский рыбоконсервный комбинат |
аммиак |
15 |
10 |
2,41 |
18,2 |
1,40 |
Еще по теме:
Выбор датчиков регулируемых координат электропривода
Для измерения напряжения в аккумуляторной батарее используем датчик производства фирмы «Маглем» LV 100/SP51 [6]. Данный датчик построен по принципу преобразования входного тока, пропорционального приложенному напряжению (постоянному, переменному, импульсному и т.д.) в пропорциональный выходной ток ...
Основные требования техники безопасности при работе с металлопродукцией
При выполнении работ на штабеле персонал должен располагаться спиной к середине штабеля. При высоте штабеля более 3 метров, работающие на штабеле должны быть снабжены страхующими устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасность при падении со штабеля. Наличие и должное использование ст ...
Определение целесообразности разработки алгоритма
Целью дипломной работы является разработка системы контроля безопасности движения транспорта и отображение опасных ситуаций на экране. Для выполнения данной работы требуется провести математическое моделирование разработанного алгоритма на ЭВМ. Для экономической эффективности разрабатываемых алгори ...