Расчет производственной программы СТО

Страница 1

Количество автомобилей, обслуживаемых в автосервисе города:

N¢= Hn / 1000, = 4 568000*235/1000=1073480

где: H – численность населения; n – число автомобилей на 1000 жителей (к концу 2000 г.n = 210).

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит техническое обслуживание и ремонт автомобилей собственными силами, расчетное число автомобилей, обслуживаемых станциями автосервиса за год:

N = N¢k = 1073480*0.8=858784

где k – коэффициент, принимаемый равным 0,75 . . . 0,90.

Общее число заездов всех автомобилей Nд:

Nд=Ид р/100,

где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге;

р – частота заездов (в процентах от интенсивности движения на дороге число заездов на станции для выполнения ТО – 4.5%, для ТР – 0.5%).

Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения определяется в зависимости от категории дорог по СНиП II-Д.5-72: III категория 1000…3000.

Для ТО: Nд=4,5%*1000/100 = 45 автомобилей в сутки;

Для ТР: Nд=0,5%*1000/100 = 5 автомобилей в сутки.

Общее число заездов в сутки:50.

Количество рабочих постов для участка диагности автомобилей каждого типа (без учета постов для уборочно-моечных работ):

Х = NС tСР j kП / (РП С hП ЧСМ) = 50*2.5*1.25*0.8/(2*2*0,96*8) = 4 поста.

Где: NС -число заездов на СТО;

tСР – средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ (2,5 чел.-ч для легковых);

j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО: j = 1,25;

kП – коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР: kП =0,8;

ЧСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

РП – среднее число рабочих на посту: РП = 1,5. 2,5;

С – число смен работы в сутки: С = 2;

hП – коэффициент использования рабочего времени: hП = 0,96. Объемы работ и размеры СТО определяют при проектировании из расчета примерно 150…200 автомобилей в год на один рабочий пост. Из этого следует, что приблизительное кол-во постов на станции без учета корректировочных коэффициентов: 5000/180 = 27.7 постов.

Значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов: свыше 25 – 0.8.

Значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от природно-климатических условий: в районах с умеренно холодным климатом – 1,0.

При проектировании универсальной СТО, годовой объем работ определяется:

Tг = 5000*25000*3*1*0.8/1000 = 300 000 чел.-ч.

Где:

N – число автомобилей, обслуживаемых СТО;

L – среднегодовой пробег автомобилей, км;

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч / 1000 км.

Удельная трудоемкость на автомобили среднего класса – 3 чел.-ч.

Табл. 1. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ

Работы

Относительная трудоёмкость работ, %, при количестве рабочих постов

>25

Диагностические

Техническое обслуживание в полном объёме

Смазочные

Регулировочные по установке углов передних колёс

Регулировка тормозных систем

Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические

Шиномонтажные

Текущий ремонт узлов и агрегатов автомобиля

Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие)

Малярные

Обойные и арматурные

4

8

2

3

3

4

1

10

35

25

5

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Обоснование необходимости реконструкции
Анализ хозяйственной деятельности показал, что автобусный парк стареет, особенно высокий средний возраст автобусов марок ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, которые составляют основную часть всего парка предприятия. За последние годы сложилась тенденция снижения численности подвижного состава. За этот период практичес ...

Разработка и выбор варианта реконструкции узловой участковой станции
На основе выбранного варианта увязки главных путей и размещение пассажирских устройств разрабатываются две схемы переустройства участковой станции. Первая схема участковой станции представляет собой схему с поперечным расположением парков. Парк ПОI состоит из 5-и путей и образуется из путей № 4-8. ...

Выбор основных узлов автомобиля
Сцепление Сцепление (кинематическая схема сцепления представлена на рисунок 8.1) однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления 8 закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами. Нажимное усилие сцепления созда ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru