Расчет производственной программы СТО

Страница 1

Количество автомобилей, обслуживаемых в автосервисе города:

N¢= Hn / 1000, = 4 568000*235/1000=1073480

где: H – численность населения; n – число автомобилей на 1000 жителей (к концу 2000 г.n = 210).

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит техническое обслуживание и ремонт автомобилей собственными силами, расчетное число автомобилей, обслуживаемых станциями автосервиса за год:

N = N¢k = 1073480*0.8=858784

где k – коэффициент, принимаемый равным 0,75 . . . 0,90.

Общее число заездов всех автомобилей Nд:

Nд=Ид р/100,

где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге;

р – частота заездов (в процентах от интенсивности движения на дороге число заездов на станции для выполнения ТО – 4.5%, для ТР – 0.5%).

Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения определяется в зависимости от категории дорог по СНиП II-Д.5-72: III категория 1000…3000.

Для ТО: Nд=4,5%*1000/100 = 45 автомобилей в сутки;

Для ТР: Nд=0,5%*1000/100 = 5 автомобилей в сутки.

Общее число заездов в сутки:50.

Количество рабочих постов для участка диагности автомобилей каждого типа (без учета постов для уборочно-моечных работ):

Х = NС tСР j kП / (РП С hП ЧСМ) = 50*2.5*1.25*0.8/(2*2*0,96*8) = 4 поста.

Где: NС -число заездов на СТО;

tСР – средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ (2,5 чел.-ч для легковых);

j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО: j = 1,25;

kП – коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР: kП =0,8;

ЧСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

РП – среднее число рабочих на посту: РП = 1,5. 2,5;

С – число смен работы в сутки: С = 2;

hП – коэффициент использования рабочего времени: hП = 0,96. Объемы работ и размеры СТО определяют при проектировании из расчета примерно 150…200 автомобилей в год на один рабочий пост. Из этого следует, что приблизительное кол-во постов на станции без учета корректировочных коэффициентов: 5000/180 = 27.7 постов.

Значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов: свыше 25 – 0.8.

Значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от природно-климатических условий: в районах с умеренно холодным климатом – 1,0.

При проектировании универсальной СТО, годовой объем работ определяется:

Tг = 5000*25000*3*1*0.8/1000 = 300 000 чел.-ч.

Где:

N – число автомобилей, обслуживаемых СТО;

L – среднегодовой пробег автомобилей, км;

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч / 1000 км.

Удельная трудоемкость на автомобили среднего класса – 3 чел.-ч.

Табл. 1. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ

Работы

Относительная трудоёмкость работ, %, при количестве рабочих постов

>25

Диагностические

Техническое обслуживание в полном объёме

Смазочные

Регулировочные по установке углов передних колёс

Регулировка тормозных систем

Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические

Шиномонтажные

Текущий ремонт узлов и агрегатов автомобиля

Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие)

Малярные

Обойные и арматурные

4

8

2

3

3

4

1

10

35

25

5

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Расчет фонда оплаты труда работников механического цеха. Штатное расписание
Фонд оплаты труда работников механического цеха определяется по формуле ФОТ = Сзпл х tпот где Сзпл – среднемесячная заработная плата, руб.; tпот – потребное число обслуживающего персонала, «человек». Среднемесячная заработная плата Сзпл = Сnтс + Дп + Др + Дрк + Ддоп где Сnтс – среднемесячная тарифн ...

Виды распространенных подвесок автомобиля
Зависимая подвеска. Самая древняя, зависимая подвеска используется и до сих пор, а её отличительной чертой неизменно остается жесткая связь осей колес посредством картера моста или простой балки. Первоначально в качестве упругих и направляющих элементов использовались рессоры, но в современном испо ...

Выбор смазки зубчатых колес и подшипников, ее контроль и замена
Марку масла примем в зависимости от окружной скорости вращения колеса и контактных напряжений. При контактных напряжениях до 600 МПа и окружной скорости 5,004 м/с рекомендуется кинематическая вязкость 28 мм2/с. Этой вязкости соответствует сорт масла И-Г-А-32 ГОСТ 17479.4 – 87. Минимальная глубина п ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru