Количество автомобилей, обслуживаемых в автосервисе города:
N¢= Hn / 1000, = 4 568000*235/1000=1073480
где: H – численность населения; n – число автомобилей на 1000 жителей (к концу 2000 г.n = 210).
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит техническое обслуживание и ремонт автомобилей собственными силами, расчетное число автомобилей, обслуживаемых станциями автосервиса за год:
N = N¢k = 1073480*0.8=858784
где k – коэффициент, принимаемый равным 0,75 . . . 0,90.
Общее число заездов всех автомобилей Nд:
Nд=Ид р/100,
где Ид – интенсивность движения на автомобильной дороге;
р – частота заездов (в процентах от интенсивности движения на дороге число заездов на станции для выполнения ТО – 4.5%, для ТР – 0.5%).
Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения определяется в зависимости от категории дорог по СНиП II-Д.5-72: III категория 1000…3000.
Для ТО: Nд=4,5%*1000/100 = 45 автомобилей в сутки;
Для ТР: Nд=0,5%*1000/100 = 5 автомобилей в сутки.
Общее число заездов в сутки:50.
Количество рабочих постов для участка диагности автомобилей каждого типа (без учета постов для уборочно-моечных работ):
Х = NС tСР j kП / (РП С hП ЧСМ) = 50*2.5*1.25*0.8/(2*2*0,96*8) = 4 поста.
Где: NС -число заездов на СТО;
tСР – средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ (2,5 чел.-ч для легковых);
j – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО: j = 1,25;
kП – коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО и ТР: kП =0,8;
ЧСМ – продолжительность рабочей смены, ч;
РП – среднее число рабочих на посту: РП = 1,5. 2,5;
С – число смен работы в сутки: С = 2;
hП – коэффициент использования рабочего времени: hП = 0,96. Объемы работ и размеры СТО определяют при проектировании из расчета примерно 150…200 автомобилей в год на один рабочий пост. Из этого следует, что приблизительное кол-во постов на станции без учета корректировочных коэффициентов: 5000/180 = 27.7 постов.
Значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от количества рабочих постов: свыше 25 – 0.8.
Значения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от природно-климатических условий: в районах с умеренно холодным климатом – 1,0.
При проектировании универсальной СТО, годовой объем работ определяется:
Tг = 5000*25000*3*1*0.8/1000 = 300 000 чел.-ч.
Где:
N – число автомобилей, обслуживаемых СТО;
L – среднегодовой пробег автомобилей, км;
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч / 1000 км.
Удельная трудоемкость на автомобили среднего класса – 3 чел.-ч.
Табл. 1. Распределение трудоёмкости ТО и ТР по видам работ
Работы |
Относительная трудоёмкость работ, %, при количестве рабочих постов |
>25 | |
Диагностические Техническое обслуживание в полном объёме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колёс Регулировка тормозных систем Обслуживание и ремонт приборов системы питания и электротехнические Шиномонтажные Текущий ремонт узлов и агрегатов автомобиля Кузовные (жестяницкие, сварочные, медницкие) Малярные Обойные и арматурные |
4 8 2 3 3 4 1 10 35 25 5 |
Еще по теме:
Краткое описание технологии работы
Пассажирские поезда обоих направлений принимаются на I или 2 путь. Транзитные поезда, преследующие станцию без остановки, как четного так и нечетного направления, пропускают также по I или 2 путям. Транзитные поезда обоих направлений, имеющие остановку на станции, принимаются на приемоотправочные п ...
Охрана окружающей среды
Среди вредных для здоровья человека факторов значительное место занимает загрязнение воздуха выхлопными газами - маслами и топливом, шумовое загрязнение, смог. Эти явления вызывает автотранспорт, теплоэнергетические системы и промышленность. В городах сосредоточена основная масса транспортных средс ...
Анализ пассажиропотоков
Исследование наполнения автобусов, работающих во внутригородском сообщении проведено с помощью визуального метода, то есть на каждом остановочном пункте подсчитывалось количество вошедших и вышедших пассажиров, а затем рассчитывалось наполнение автобуса. По данным о суточной динамике наполнения авт ...