Задачи вагонного депо

Современное вагонного депо представляет собой крупное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли, а именно, с машиностроительным заводом (МЗ).

Основной функцией вагонного депо как предприятия является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов находящихся в эксплуатации вагонов, которые в процессе эксплуатации изменяют свои технические характеристики вследствие участия в перевозочном процессе, а также, по мере совершенствования конструкций вновь выпускаемых вагонов, требуют определенной модернизации. При этом в отличие от МЗ вагонное депо не является предприятием-изготовителем конкретной номенклатуры изделий (если не считать запасные части, изготовляемые в основном на вагонно-ремонтном заводе).

Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы магистрального железнодорожного транспорта

Как известно, по функциональному назначению общий парк вагонов железных дорог подразделяется на два основных:

- парк грузовых вагонов

- парк пассажирских вагонов.

Поэтому в структуру на железнодорожном транспорте входят вагонные депо и ВРЗ для ремонта грузовых вагонов и вагонные депо и ВРЗ для ремонта пассажирских вагонов.

Различия в конструктивном исполнении и оснащенности грузовых и пассажирских вагонов в значительной мере влияют на производственную структуру соответствующих вагонных депо.

Так вагонное депо для ремонта пассажирских вагонов кроме производственных участков (цехов) по ремонту ходовых частей, рамы и кузова, автосцепного и автотормозного оборудования, имеют участки (цехи) по ремонту внутреннего оборудования вагонов, электрооборудования и аккумуляторных батарей, холодильного оборудования, систем отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов.

Существующая на ж.д. транспорте система ремонта вагонов предусматривает два вида плановых ремонтов. Такими ремонтами являются деповской ремонт и капитальный ремонт вагонов. Эти два вида ремонтов существенно различаются в части объема выполняемых работ и сроков их производства.

Деповской ремонт

Деповской ремонт – предусматривает периодический контроль технического состояния частей и деталей вагонов, замену неисправных и восстановление изношенных не базовых деталей и сборочных единиц.

Деповской ремонт производится с учетом установленных величин пробегов (450 тыс. км) вагонов после постройки или капитального ремонта.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт – предусматривает полное восстановление работоспособности вагона с заменой базовых частей (элементов рамы и кузова, ходовых частей, внутреннего оборудования пассажирских вагонов). Периодичность производства капитального ремонта вагонов определяется в зависимости от типа, модели, даты изготовления, а также по их техническому состоянию или требований по модернизации. Техническое состояние вагона после капитального ремонта приравнивается к состоянию вновь построенного вагона.

Таким образом, отличия между указанными видами ремонтов по объему и трудоемкости выполняемых работ требуют различных производственных структур предприятий, осуществляющих эти работы.

Вагоноремонтное предприятие осуществляющее деповской (ДР) и текущий (ТО) ремонт вагонов называют вагонным депо.

Еще по теме:

Расчет подшипников на долговечность
Расчет подшипников ведущего вала на долговечность n = 362,45 мин-1 Подшипник 214 ГОСТ 8338-75: С = 60,5 кН – Динамическая грузоподъемность С0 = 45,0 кН – Статистическая грузоподъемность Расчет подшипника ведем для наиболее нагруженной опоры В, считая, что она воспринимает осевую нагрузку. Осевая на ...

Расчёт сквозных характеристик летательного аппарата
Для летательного аппарата, расчетная схема которого приведена на рисунке 2.1, а основные параметры помещены в таблицу 2.1, определить следующие аэродинамические характеристики: коэффициент сопротивления трения при нулевом угле атаки коэффициент сопротивления давления при нулевом угле атаки коэффици ...

Характеристика городского автобусного маршрута №17 города Гомеля
Маршрут №17 города Гомеля был открыт и основан 20 июня 1997 года. Наименование маршрута Медгородок – микрорайон Кленковский. Вид маршрута – городской, тип маршрута – обычный. Протяженность маршрута 18.2 км. Диспетчерскими пунктами на маршруте являются остановки микрорайон Кленковский и Медгородок. ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpexplore.ru